Найти в Дзене

Как оформить портфолио дизайнеру, чтобы повысить свои шансы на трудоустройство

Рассматриваем резюме только со ссылкой на портфолио!” — знакомая фраза? Или так: “Мы ищем кандидата более высокого уровня”, даже не успев пообщаться с вами лично.

Если вы в поиске работы дизайнером, то первое, что вам стоит привести в порядок — это портфолио. Ведь любой HR или тим-лид в первую очередь будут обращать внимание именно на него, особенно если вы устраиваетесь не по знакомству и без рекомендаций.

Чаще всего отказ бывает из-за портфолио. Нужно учитывать, что ваши работы отражают вас как профессионала. Задайте себе вопрос: нанял бы я специалиста с таким портфолио? Если ответ нет, нужно над ним поработать.

Наталья Кулагина. Консультант направления IT & Telecoms рекрутинговой компании Hays. Из исследования Нетологии и Agima «Каким должен быть современный дизайнер»

Из-за того, что зачастую на 1 вакансию приходится огромное количество откликов, сначала рекрут фильтрует работы по первому впечатлению: аккуратно ли выполнена, банально “красиво” или нет. Далее начинает изучать понравившиеся кейсы, быстро пробегая по содержанию. На этом моменте важно донести свои сильные стороны и навыки через свою работу.

После просмотра нескольких десятков портфолио ко мне на итоговое собеседование попадают 3–4 дизайнера. Нужный специалист — баланс плюсов и минусов, который получается из совокупности hard и soft skills, потенциальных ресурсов, которые ещё потребуется вложить в человека, а также его стоимости.

Владислав Тютюников, директор по визуальным коммуникациям VisCom, Rambler&Co, Москва. Из исследования Нетологии и Agima
«Каким должен быть современный дизайнер»

Если вы просто загружаете картинку с проектом и краткое описание - то единственный навык который вы демонстрируете — UI. А давайте посмотрим, какие на сегодняшний день усредненные требования к вакансии, например, UX/UI дизайнера:

  • Исследование пользователей и тестирование гипотез
  • Умение прорабатывать пользовательские сценарии
  • Гибкость и готовность к изменениям
  • Проектирование и анимация интерфейсов
  • Разработка адаптивных версий
  • Умение работать с сетками и типографикой
  • Работа с референсами и фирменным стилем
  • Глубокое знание Figma: компоненты, стили, constraints, autolayout и тд

Многие из них можно продемонстрировать уже в кейсах. Покажите структурность мыслей с помощью структурированных кейсов. Глубину проработки - с помощью подробного описания задачи. Понимание принципов UI - с помощью эффектно оформленного кейса.

Лайфхак: Вы можете сэкономить время и силы, и воспользоваться шаблоном для оформления кейса. В нем уже проработана структура, собрана логика повествования и подготовлено эффектное оформление уровня топов Behance. Вам останется только заполнить его контентом и персонализировать дизайн под себя!

Скачивайте, оформляйте портфолио, и готовьтесь к приглашениям на вакансию мечты :)

Шаблоны для создания портфолио UI-UX дизайнеров
Шаблоны для создания портфолио UI-UX дизайнеров

А теперь перейдём к практике

Ниже мы расскажем и покажем как презентовать работы на Behance.

Опубликовать только картинки интерфейсов недостаточно. Покажите глубину работы: подход к задаче, как вы ее решали, почему пришли к такому результату и так далее.

-2

1. Расскажите о процессе создания работы. Покажите этапы создания, наброски - всю внутреннюю «кухню». Какие этапы вы прошли прежде чем на свет появилась финальная работа? Анализировали пользователей? Рисовали User Flow? Собирали рефернсы?

2. Обязательно расскажите о том, какая изначально была цель и задача проекта. Какое и почему вы предложили решение.

На собеседовании я спрашиваю «Какую задачу решает твой дизайн?» Если кандидат впадает в панику при слове «задача», то дальше будет сложно. Ирина Укропова.

Арт-директор агентства интернет-маркетинга «Лидмашина». Из исследования Нетологии и Agima
«Каким должен быть современный дизайнер»


3.
Внедрите полномасштабный сторителлинг, но не делайте слишком длинных описаний, коротко и по делу. Также очень пригодится разбивка рассказа на блоки. Мы в InCase сформировали список из ключевых 12 блоков для кейсов на Behance и уже составили внутри них логику повествования, проанализировав перед этим сотни самых лучших работ специалистов со всего мира.

-3

Визуальная часть подачи также важна. Не перегружайте кейс слишком яркими отвлекающими цветами и элементами. Аккуратный и структурированный кейс - это то, что может зацепить рекрута.

  1. Лучше не использовать кричащие тренды в оформлении (скевоморфизм, ретро, кислотные цвета), а делать минималистичные и лаконичные решения, тогда кейс с точки зрения визуала будет актуальным долгое время.
  2. Хорошее качество - залог успеха. Не стоит загружать кейс одной картинкой, он будет долго загружаться и очень неудобным для подробного изучения. В шаблонах InCase все блоки уже заранее разбиты по смысловым частям, так что вам останется лишь сохранить их и загрузить на Behance. А ещё лучше выгружать все макеты в двойном размере, так вы точно не потеряете в качестве!
  3. Эффектно оформленный кейс вызывает интерес, восторг и активность - это поможет получить ленточку или поднять вашу работу в выдаче.
-4

Итого: сильное портфолио позволит вам в разы повысить шанс на трудоустройство, но его оформление может занять большое количество времени, сил и нервов. Лучше потратить их на подготовку проектов, поиск вакансий и прохождения собеседований, а портфолио оформить с помощью готового инструмента, где уже всё сделали и учли за вас.

Скачивайте шаблоны InCase, оформляйте портфолио, и готовьтесь к приглашениям на вакансии мечты :)

Текст подготовили:

Черепнина Дарья, ведущий дизайнер Aventica Сорокина Екатерина, сооснователь InCase