В столице Еврейской автономии открылась обновленная станция
Сегодня самое подходящее время для Дальнего Востока России, чтобы заняться расширением транспортных коридоров. После февральских событий, вся экономика страны начала поворачиваться в сторонуДФО и стран АТР. А чтобы суметь обеспечить проходимость всем грузам, в частности, углю, газу, нефти и лесу, необходимо строить транспортные узлы.
На днях в Еврейской автономной области была открыта в торжественной обстановке железнодорожная станция Биробиджан-II, которая на протяжении некоторого времени реконструировалась, об этом сообщает Vostok.Toda
В праздничной церемонии принимал участие губернатор Еврейской автономной области Ростислав Гольдштейн. Он отметил, что регион поддерживает политику Президента РФ по развитию транспортных коридоров и логистических хабов. Открытие реконструированной станции Биробиджан-IIс путями экипировки тепловозов – это важный шаг в расширении объектов на Восточном полигоне.
Отметим, что обновленный объект позволит использовать на всю мощность мостовойпереход «Нижнеленинское – Тунцзян», через который отправляются различные грузы в Китай и по всей России.
Действительно, характеристики объекта впечатляют: около 30 стрелочных переводов, три новейших пути более чем на 70 вагонов. Здесь же и 15 километров контактной подвески. Все это позволит пропускать, по предварительным подсчетам, до 10 миллионов тонн грузов в год.
Упор на «железку»
Федеральный эксперты уже неоднократно делали заявления, что без развития наземных путей, так как существующие морские порты, как развивались в допандемийные и докризисные времена, так и продолжат, не обойтись. Однако экономика одними морскими перевозками не сможет достичь требуемых показателей, так как какие-то виды грузов необходимо перевозить по автомобильным дорогам и по «железке».
По словам профессора Олега Матвейчева, который любит рассуждать на тему развития экономики России через призму ДФО, первым делом нужно обратить внимание на Транссиб и БАМ. Почему на них? Ответ простой: через эти дороги можно перевозить российский уголь, который в больших количествах добывается в Кузбассе. И если Транссиб и БАМ позволяли бы через себя пропускать весь объем твердого топлива, то вся угольная отрасль страны в 2022 году выросла бы не на 5 процентов, а на 25.
Матвейчев утверждает, что КНР готовапокупать у нас больше угля. Однако из-за того, что Россия поставляет его в недостаточных для экономики Китая объемах, Поднебесная покупает этот вид топлива у других поставщиков. Соответственно, направляя свои деньги не в РФ, а «чужие карманы».
Ранее мы писали: Инвестиции Китая в Приморье в цифрах
Путь на Восток в кабмине
«Поэтому, конечно, нужно увеличивать все мощности, связанные с возможной торговлей природными ресурсами», – считает профессор Финансового университета при правительстве РФ.
Однако просто взять и положить в новом направлении шпалы, а на них рельсы – нельзя. Эту привилегию имеет только правительство РФ. Поэтому то, что касается строительства новой железнодорожной инфраструктуры, то здесь решение одно – формировать и реализовывать большие инфраструктурные госпроекты. Только с их помощью можно резко повернуть экономику страны в сторону Востока.
Читать статью на сайте Vostok.Today
Пожалуйста, не забывайте подписываться на канал Vostok.Today и ставить лайки. Ваши оценки очень важны для нас, именно вы помогаете развитию канала
#экономика #логистика #строительство #транспорт #россия