Рейтинг российских достопримечательностей по числу запросов в поиске составили аналитики Яндекс Путешествий. Они выяснили, как в поиске представлены разные регионы России и исторические эпохи. Всего в рейтинге 2295 культурных объектов — это храмы, музеи, памятники, парки и другие достопримечательности.
Судя по числу запросов, главной российской достопримечательностью стал Государственный Эрмитаж. За ним по популярности идут Московский Кремль, Петергофский дворец и Мамаев курган. Пятерку замыкает Екатерининский дворец.
Топ-20 достопримечательностей России по числу запросов в Яндексе
Лидеры рейтинга
Первое место по числу достопримечательностей занимает Москва. Санкт-Петербург — на втором месте, Московская область — на третьем. Эти же регионы лидируют по суммарному числу запросов россиян о местных достопримечательностях, но здесь Санкт-Петербург обгоняет Москву.
Больше всего достопримечательностей оказалось в категориях музеев, монастырей и культовых сооружений. По числу запросов лидеры те же, только вместо монастырей — парки и сады.
Аналитики отмечают, что достопримечательности из разных категорий интересуют пользователей в разной степени. Например, на один дворец приходится почти в четыре раза больше запросов, чем на один памятник, и в пять раз больше запросов, чем на один театр.
На первом месте по числу достопримечательностей (почти 40 %) оказался XX век. На втором — XIX век. Третье занял XVIII век, но кажется, что нынешнее столетие уже скоро его догонит.
У разных периодов свои категории-лидеры. Так, XII–XVII века — это эпоха монастырей, XVIII век — храмов, XIX век — парков. На прошлое столетие приходится расцвет музеев. В XXI веке они делят первое место с памятниками.
— Людям нужны новые впечатления. Я надеюсь, что наше исследование вдохновит их на новые поездки по стране. А чтобы они стали доступнее, мы будем возвращать до 30% стоимости отелей. Сейчас такая акция действует в 15 регионах России, — рассказала руководитель сервиса Яндекс Путешествия Ирина Рейдер.
СПРАВКА
В рейтинг вошли достопримечательности по двум критериям: своя страница в Википедии и не менее 500 запросов в поиске за год от пользователей из других городов. Учитывали только рукотворные объекты. Больше о методе составления рейтинга — на странице исследования.