Фарерские острова — самоуправляемый архипелаг, входящий в состав Дании. Он состоит из 18 скалистых вулканических островов между Исландией и Норвегией в северной части Атлантического океана.
Об Atlantic Airways
28 марта 1988 года авиакомпания Atlantic Airways впервые приземлилась на расположенной на Фарерских островах базе Вагар. Это архипелаг на полпути между Шотландией и Исландией.
Atlantic Airways на 100% принадлежит островному правительству. Перевозчик является неотъемлемой частью экономики страны, ежегодно перевозя около 330 тыс. пассажиров между континентом и островами. Небольшая компания работает в очень сложных условиях постоянно меняющейся погоды. Тем не менее, Atlantic Airways выдерживает все стандарты, которые должна предлагать современная авиакомпания.
Сегодня я делюсь впечатлениями от моего недавнего полета на Фарерские острова рейсом Atlantic Airways из Копенгагена.
Atlantic Airways предлагает 176 мест эконом-класса на борту своих Airbus A320ceo и A320neo. Кофе и вода бесплатно, напитки и закуски можно купить на борту.
Другой вариант — предварительно заказать еду, например, этот классический и очень вкусный смёрребрёд, а шоколад изготовлен небольшой компанией с Фарерских островов.
Смёрребрёд — традиционное датское блюдо в виде бутербродов, обычно состоящих из кусочка чёрного хлеба, называемого «ругбрёд», со сливочным маслом, с салатом, курицей, тунцом, говядиной, помидорами и т.п. Из Википедии
Перелет в 1 час 55 мин. - и мы в аэропорту Вагар. Маршрут из Дании пролегал через юг Норвегии, недалеко от Шетландских островов.
Один самолет Atlantic Airways A320neo только что прибыл из Копенгагена и вскоре отправится назад в Данию, в город Биллунн. «Наш главный приоритет — это полеты на Фарерские острова, а еще мы выполняем чартерные рейсы», — говорит генеральный директор Йоханна Берги. Треть бизнеса Atlantic Airways приходится на чартеры из Дании. Это позволяет Atlantic Airways поддерживать загруженность судов круглый год.
В летние сезоны Atlantic Airways выполняет до четырех рейсов в день в Копенгаген, большинство из которых обычно полностью загружены.
Терминал в Вагаре вполне приличный, но когда одновременно вылетают два A320, то становится немного тесно.
Регулярные вертолетные рейсы
Помимо своих Airbus A320, Atlantic Airways также эксплуатирует два вертолета Leonardo AW130, которые используются для поисково-спасательных операций, а также внутренних рейсов на соседние острова, поскольку не все острова имеют между собой паромное сообщение.
Во всем мире существует не так много регулярных вертолетных рейсов. Atlantic Airways четыре дня в неделю выполняет внутренние рейсы на вертолете, каждый день с разной сетью маршрутов.
Большинство рейсов всегда загружены полностью. Такие уникальные услуги открывают для себя не только местные жители, но и туристы. Самый короткий перелет занимает всего 3 минуты - от Свиного до Киркья, самый длинный от Торсхавна до Скувоя - примерно 14 минут.
Одним из таких удаленных мест является Клаксвик. Здесь, в специально подготовленном помещении пока вертолет заправляется, пилот проверяет погодные условия. Все внутренние рейсы финансируются местным правительством.
Потрясающие пейзажи рядом с маяком Каллур. Около 15 тыс. пассажиров ежегодно путешествуют на вертолетах между Фарерскими островами. Всего в архипелаге их насчитывается 18. В некоторые дни один вертолет выполняет более 20 рейсов.
Небольшое видео об острове и вертолетной площадке в Киркье.
Руководитель Atlantic Airways Йоханна Берги (слева) любит летать на вертолете. Но она также знает, что Atlantic Airways сталкивается с теми же проблемами, что и другие авиакомпании в Северной Европе, поскольку обслуживание маршрутов в этой части мира обходится дорого.
База технического обслуживания
Около 20 человек, работающих в Atlantic Airways, владеют базой техобслуживания в аэропорту Вагар. Она необходима, так как перевозчик находится далеко от любого другого крупного аэропорта. Самолеты Airbus A319/320/320neo обслуживаются в Вагаре, а серьезные осмотры проводятся в Lufthansa Technik.
Почти на каждом регулярном рейсе на континент в задней части салона самолетов есть носилки. Они хранятся в этих коробках и необходимы для перевозки пациентов на лечение с Фарерских островов.
Самолет готовится к лизингу, поэтому сотрудники технической службы проверяют документацию. Технический директор Уильям Смит показывает коробки с документацией, почти 36 кг бумаги в год.
Самал Даниэльсен, капитан A320, 13 тыс. часов налета и директор по организации полетов. Показывает нам удаленность Фарерских островов. Запасными аэропортами могут быть Берген в Норвегии или Кефлавик в Исландии.
«У нас очень насыщенная и строгая подготовка пилотов. Чтобы стать капитаном судна, каждый второй пилот должен отработать два зимних сезона и налетать 5 тыс. часов».
В заключение
Atlantic Airways — одна из тех авиакомпаний, которые обеспечивают жизненно важную связь с отдаленными территориям, как это делает, например, Air Greenland. Помимо вертолетов, перевозчик использует один A320ceo, два A320neo и один A319, который планируется продать или сдать в аренду. В следующем году уже запланированы рейсы в Нью-Йорк, так как интерес туристов к посещению Фарерских островов растет. Этим летом Atlantic Airways выполняет рейсы в девять аэропортов в Европе.
Вот некоторые плюсы и минусы, которые я заметил за время общения с Atlantic Airways:
Плюсы
- Современный флот и дружный экипаж
- Высококвалифицированные пилоты
Минусы
- Сложные погодные условия, которые могут привести к отмене рейсов на несколько дней.
- Аэропорт Вагар может бывает перегружен, когда два A320 вылетают одновременно.
Источник: Sam Chui
Перевод: АвиаОбоз
Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу. Теперь мы и в Телегараме t.me/aviaoboz
Читайте еще на канале
- Самолет на парашюте, пилот выжил: смотрите редкое видео