Джеффри Донован сейчас не является самым высокооплачиваемым актером, работающим на телевидении. Но этого характерного актера, сыгравшего семь сезонов в драматическом процедурале «Черная метка», вполне можно назвать символом времени, когда взрыв телесериалов может поднять многих актеров до небес.
По некоторым данным, Донован, получил около 175 000 долларов за каждый эпизод сериала 2016 года от канала Hulu «Ясновидец». Коллега Донована по цеху говорит, что был ошеломлен, когда услышал подробности сделки Донована. «Джеффри потрясающий актер, и я так рад за него», — говорит инсайдер. «Но это деньги, которые изменят жизнь [для него]».
Шоу продержалось в эфире два года, а это значит, что Джеффри получил за весь сериал не меньше 4 миллионов долларов! Внушительная сумма для актера, который не хватает звезд с голливудского неба, не правда ли?
Проблема в том, что подобные ситуации очень сильно задирают планку в оплате актеров калибра Джеффри Донована: никто не пойдет сниматься в подобных сериалах от Hulu или FX за меньший гонорар.
Это же дает и больше возможностей для всех актеров в индустрии. Раньше, вплоть до поздних 2000-х, каждую весну, когда вещательные сети раскрывали свои сетки показа на новый сезон, агенты звонили своим клиентам, чтобы сказать что-то одно: или «Поздравляю, ваш пилот станет сериалом!» или «Мы постараемся найти для вас другую роль в следующем январе».
Сейчас же бум телепроизводства привел к тому, что весна может длиться круглый год. «Теперь это уже не так важно, — говорит агент. «Я просмотрел свою сетку пилотных кастингов в октябре 2016 года, и там было около 85 кастингов. Та же сетка восемь лет назад имела множество пробелов и записей наподобие: «Они добавляют нового регулярного персонажа в “Мыслить как преступник”» или в каком-то сериале есть эпизодическая арка. Сейчас же есть уже десять кастингов в сериалы от Нетфликс… Это удивительное время почти для всех».
И действительно, сейчас почти все смотрят телесериалы. Едва ли проходит месяц без объявления о том, что какая-то большая кинозвезда подписалась на участие в сериале. Как только Вуди Харрельсон и Мэтью МакКонахи снялись в «Настоящем детективе», это полностью открыло двери практически каждому актеру, желающему работать на телевидении. Увы, приземление таких имен занятие не из дешевых. «Я сравниваю это с рынком недвижимости, — говорит один президент кабельной сети. «Вы ходите и думаете: «Они столько заплатили за этот дом? Вы что, шутите?». Действительно, несколько недавних переговоров с актерами заставили даже закоренелых голливудских инсайдеров обомлеть от сумм, которыми разбрасываются телеканалы, чтобы заманить лучших из лучших для запуска новых шоу.
Многочисленные источники сообщили изданию Vulture, что Кевину Костнеру предлагали 500 000 долларов за серию за создание десятичасового сериала для одной из потоковых сетей Большой тройки (ABC, CBS, NBC). Речь шла о сделке, по которой ему заплатили бы 5 миллионов долларов примерно за три с половиной месяца работы.
«Есть несколько избранных телесетей, которые играют в ультрапремиальном пространстве, где, казалось бы, деньги не так важны, как другие вещи», — говорит руководитель кабельного телевидения. Этими «избранными» сетями почти всегда являются Netflix, Amazon или HBO, хотя известно, что Hulu и FX делают все возможное, чтобы занять достойное место в индустрии.
Если считать “Настоящий детектив” первым сериалом, изменившим отношение актеров к телесериалам, то контракт Вуди Аллена в 2015 году на продюсирование и главную роль в шестисерийном комедийном сериале “Кризис в шести сценах” для Amazon был попыткой стать вершиной процветания современного телевидения. Увы, несмотря на огромный чек, который получил продюсер, а также звезду в лице Майли Сайрус, шоу было негативно встречено критиками и провалилось под наплывом более качественных сериалов. Один представитель талантов, который слышал слухи о деталях соглашения Аллена, говорит, что эта сделка, хотя и «крупная», не является беспрецедентной по масштабу.
В целом, звезды, которые переходят из кинокарьеры на телевидение — вспомните Дрю Бэрримор или Наоми Уоттс, которые имеют свои собственные проекты в сетке Netflix, — получают самые большие зарплаты, где-то от 350 000 до 500 000 долларов за серию. Это примерно в 2-3 раза больше, чем вещательная или базовая кабельная сеть обычно платит за приглашение более традиционной телезвезды (читай: не из большого кино) на главную роль для нового шоу.