Найти тему
Невский ветер

Артистизм в фигурном катании, или как цинично нас вводят в заблуждение

Из открытых источников
Из открытых источников

Уже не первый год из каждого фигурнокатательного утюга мы все только и слышим о каком-то невероятном ,непостижимом, великом (не побоялись даже такого слова) артистизме фигуристки Анны Щербаковой.

Откуда это пошло?

Ответ очевиден - от пиарщиков, которые прекрасно понимают, что у нас как - один сказал, второй медийный деятель повторил, третий медийный человек закрепил и там понеслось.. И все болельщики, как один, повторяют - Ах, Вы ничего не понимаете, у Ани Щербаковой ну такой артистизм, всем артистизмам артистизм. Ни у кого такого артистизма нет, даже у Дастина Хоффмана.

Итак, что такое артистизм?

Артистизм - это совокупность проявлений сценического поведения, цель которого -передача художественной информации слушателю, дополнительное освещение музыкального образа за счет как внешних, так и внутренних проявлений творческой активности.

Это высокое и тонкое мастерство исполнения чего-либо., виртуозность. Это умение одним поворотом головы показать шквал эмоций. Одним изгибом брови или выражением лица показать чувства. Это способность одной полуулыбкой выразить гамму чувств.

У Анны Щербаковой я никогда этого не наблюдала. Хотя нас всех пиарщики пытались убедить, что хаотичные махи руками и наличие бессчетного количества подпрыжек и шагов (которые из-за слабого скольжения позволяли спортсменке просто передвигаться по льду не теряя скорости) и приоткрытый рот (привет практически всем фигуристкам Тренерского штаба Этери Тутберидзе) с изогнутыми в страдальческой манере бровями (и снова привет ТШТ) и являются верхом артистизма и гениальнейшим талантом актрисы на льду.

По факту никаким артистизмом тут и не пахнет.

К слову, у Этери Тутберидзе есть ученицы, которым не надо было надевать маску - открыть рот, поднять брови в страдальческом порыве и махать руками как мельницами, не забывая мельтешить ногами, бесконечно подпрыгивая и отталкиваясь - это Олимпийские Чемпионки Алина Загитова и Юлия Липницкая. Они прекрасно обходились без этого навязанного нам пиарщиками артистизма. Поэтому именно их программы я лично частенько пересматриваю, в отличие от программ нынешних воспитанниц Этери.

А вот с Евгении Медведевой началось.. И Анна Щербакова приняла эстафету:

  • Схожее слабое скольжение (недаром канадский тренер Брайан Орсер начал свою работу с Медведевой с попыток научить её правильно садиться на конёк),
  • много страдальческих гримас (которые в одночасье стали великим проявлением артистизма)
  • хаотичное махание руками с целью создать видимость входа в образ и прикрыть свои огрехи в скольжении и связках
  • масса не всегда нужных связок (исполненных со средним качеством) с целью опять-таки скрыть слабое скольжение

Ну, а там и остальные фигуристки подтянулись. Как под копирку - страдальческая гримаса и бесконечная работа руками-мельницами на льду с кучей транзишенов (не всегда необходимыми).

Это стали гордо величать ёмким словом АРТИСТИЗМ!

И ещё, огромную роль в проталкивании мысли в массы о псевдоартистизме сыграли комментаторы соревнований. Все как один они вопили в трансляциях после прокатов некоторых фигуристов - "Ах, я плАчу, я рыдаю, это такооооооой артистизьм на льду. "

Помните такие всхлипы от комментаторов?

А простые зрители их слушают и начинает свято верить в то, что это и есть пресловутый артистизм. По идее, комментатор должен быть беспристрастным и не навязывать свою точку зрения. Но, это не про нас..

Ах, Вы только посмотрите какая она актриса на льду!! Ах, это просто театр!

Все эти манипуляции не имеют к артистизму никакого отношения. Абсолютно. В каждой новой программе эти фигуристки выглядят абсолютно одинаково - поменялись только музыка и костюм.

Как выглядит настоящий артистизм в фигурном катании?

Смотрите:

Минимум лишних движений, никакого хаоса, идеальное скольжение, стопроцентная передача образа, изумительная презентация!

И вот совсем другой образ Миши

Или Алёна Косторная, которой не нужны были страдальческие гримасы и псевдоартистизм - она сама артистка на льду, и прикрывать огрехи в скольжении (оно у нее на высочайшем уровне) ей было не надо хаотичными маханиями рук и бесконечными подпрыжками с целью на брать скорость. И никаких гримас..

Или вот

Как сказал Чатланин об их катании - Очень тонкие и такие точные скупые штрихи, ни одного лишнего движения. А как она улыбается всё время, взаимопонимание идеальное...

Полуулыбка, полужест, поворот шеи, легкий взмах рук, непринужденность, нет страдальческих гримас, идеальная работа ног и корпуса - и ВУАЛЯ! ЭТО И ЕСТЬ ТОТ САМЫЙ АРТИСТИЗМ в фигурном катании.

И я за него! Это эстетика!

Поэтому все разговоры о каком-то артистизме Анны Щербаковой считаю надуманными и введёнными в обиход её пиарщиками и подхваченными ее болельщиками.

Настоящий артистизм я Вам показала на видео выше! И это я привела лишь малую толику действительно артистов на льду.

Побольше бы таких прокатов и программ! Их хочется пересматривать десятки раз.

Спасибо, что дочитали!!

Ещё наши рассказы о фигурном катании:

Новая программа фигуриста Михаила Коляды. Скрытый и неожиданный смысл очень удивил
Невский ветер16 июля 2022
Экономика Хрустального и кто обманул фигуристку Александру Трусову. Послесловие-2
Невский ветер18 июля 2022