Открывая свой первый магазин, собственники как правило хотят сэкономить и используют оборудование на встроенном холоде (это когда компрессор стоит внутри холодильного оборудования).
Но вариант использования встроенного холода имеет ряд недостатков:
Повышенный шум в торговом зале
Когда речь идет о встроенном холоде внутри холодильной горки или витрины располагается компрессор (самый главный источник шума) и конденсатор, который обдувается довольно мощным вентилятором.В случае выносного холода внутри помещения будет находиться только испаритель. А все оборудование, которое издает шум расположено за пределами помещения.Если добавить легкую музыку в зале, то поход в магазин будет чем-то приятным.
Тепловыделение в торговый зал
Если где-то мы охлаждаем внутренний объем торгового оборудования, то мы выделяем тепло в торговый зал - это тепло нужно отвести.В случае горок и витрин с встроенным холодом все тепло, которое выделяет оборудование выкидывается в торговый зал, зачастую в этом случае в зале становится безумно жарко и находится в нем невозможно.Когда температура в зале растет горки или витрине становится работать тяжело. И когда-то наступит такой момент, когда температура в объеме холодильного оборудования начнет расти и продукция испортится, пару таких списаний испорченной продукции и разница между выносным и встроенным холодом уже не такая существенная.Единственный вариант — это ставить кондиционеры, которые будут охлаждать воздух, но получается абсурд.Вы охлаждаете внутренний объем торгового оборудования, выкидываете тепло в торговый зал. И снова охлаждаете воздух, чтобы нагреть воздух снаружи. Такая система является крайне неэффективной.И тут мы подходим к не менее важно пункту - это потребление электричества.
Большее потребление электричества
Для расчета возьмем стандартный магазин:
три горки по 1 900 мм
две витрины по 2 500 мм
Все расчеты очень условны, самое главное понять пропорцию и примерно рассчитать экономию.Для удобства будем считать, что все оборудование работает 2/3 времени.Для расчета возьмем оборудование компании Brandford – у них есть хорошие технические каталоги.Расчет для оборудования со встроенным холодом:
Горка Be cold! plug in L 1955 мм - номинальная потребляемая мощность – 3,63 кВт
Витрина AURORA SLIM plug-in 2500 мм - номинальная потребляемая мощность – 0,95 кВт
Расчет
3шт. x 3,63 кВт (мощность одной горки) x 0,6666 (коэф. раб. времени) x 24 (часов в сутках) x 365 (дней) + 2шт. x 0,95 кВт (мощность одной витрины) x 0,6666 (коэф. раб времени) x 24 (часов в сутках) x 365 (дней) = 74 686 кВт/год
Теперь расчет для такого же комплекта оборудования на выносном холоде:
Горка Be cold! 1955мм – 0,18к Вт + ТЭН оттайки 0,2/24*2 = потребляемая мощность 0,2 кВт
Витрина AURORA SLIM 2500 мм – 0,09 кВт + ТЭН оттайки 0,3/24*2 = потребляемая мощность 0,115 кВт
Холодильный агрегат - потребляемая мощность 3,8 кВт.
Расчет
3шт. x 0,2 кВт (мощность одной горки) x 0,6666 (коэф. раб. времени) x 24 (часов в сутках) x 365 (дней) + 2шт. x 0,115 кВт (мощность одной витрины) x 0,6666 (коэф. раб. времени) x 24 (часов в сутках) x 365 (дней) + 1шт. x 3,8 кВт (мощность холодильного агрегата) x 0,6666 (коэф. раб. времени) x 24 (часов в сутках) x 365 (дней) = 22 191,78 кВт/год
Встроенный холод потребляет почти 3,5 раза больше чем выносной.
Добавьте сюда работу кондиционеров и получится, что встроенный холод уже не такой дешевый.Есть очень хорошее сравнение что эффективнее группу людей везти на автобусе чем каждого на своей машине.
Меньший объем выкладки
Если в витринах на встроенном холоде и выносном объем выкладки одинаковый, то в горках ситуация отличается
Сравним такие же горки Brandford Be cold! 1900мм:
Площадь выкладки be cold! plug in L 1955 мм – 4,37 м2
Такая же горка, но на выносном холоде Be cold! 1955 мм — 5,4 м
При одинаковой длине разница в 25%.
Ощутимая разница, особенно когда мы собираемся продавать с этих полок товар на ограниченной территории магазина