Найти в Дзене
Обыватель

ИРАН СОБРАЛСЯ ПОСТАВЛЯТЬ В РОССИЮ АВИАДЕТАЛИ И ОБОРУДОВАНИЕ

«Россия и Иран подписали соглашение об экспорте в Россию деталей и оборудования для самолетов и предоставлении ремонтно-эксплуатационных услуг...данный документ предусматривает возможность поставок в Россию деталей и оборудования иранского производства, а также ремонт, техобслуживание и поддержку российских самолетов в сервисных центрах Исламской республики.» Какая интересная заметка. Всего то несколько строк, а сколько смысла. Как в песне Высоцкого «Вы вдумайтесь в простые эти строки, что нам романы всех времён и стран. В них есть бараки, длинные как сроки, скандалы, драки, карты и обман». Так и тут. В нескольких строках десятилетия разворовывания страны, безделья, некомпетентности и прочих проявлений бездарно-преступного экономического порядка. Какой то там Иран, где авиации сроду не было, поставляет в Россию оборудование и детали для самолётов. А сами что? А ничего! Авиапром - отрасль, которая просто сама по себе требует сотни миллиардов инвестиций. Не говоря уже о сроках, а это годы и десятилетия. Не много стран в мире смогли позволить себе такую роскошь, буквально единицы. СССР смог, причём даже в тяжелейшие годы разрухи после гражданской войны. И весь этот задел к чёрту, псу под хвост! И не потому, что катаклизмы какие или война, а просто потому, что лень заниматься было. Суетно, проще голое сырьё за рубеж гнать. Вспоминается картинка из книги по истории: корабли без парусов, а кое-где даже на боку и подпись: во времена бироновщины, флот, созданный Петром 1, без должного внимания приходил в упадок. Вот хорошая аналогия: бироновщина. И не только авиация. «Довольно опрометчиво рисовать современный индийский автопром гаражами да цехами, где вручную клепают «тук-туки» и готовят детали для двигателей, переплавляя кастрюли. Все намного серьезнее: Tata — это автогигант, который производит вполне современные кроссоверы Nexon и Harrier, симпатичные легковушки — тот же Altroz — и множество других моделей. К слову, Jaguar и Land Rover, так любимые россиянами, тоже принадлежат индийской Тata. А ведь есть еще Maruti Suzuki и Mahindra & Mahindra, которая, просто напоминаем, уже пыталась выйти на отечественный рынок, производя на Горьковском автозаводе внедорожники. Те самые, рамные и кондовые, которые так высоко ценятся в России. Кстати, в их основе лежат технические решения SsangYong, купленного индусами». То есть индусы подсуетились. Что-то купили, что-то придумали. Про китайцев я уже не говорю. А чем занимались наши частные и прочие акционерные хозяева автопрома. ЗИЛ, АЗЛК, Ижмаш вообще исчезли. Это преступление, по другому не назовешь. Преступление даже утверждать, что это не так. А если те люди, которые организовали всё это до сих пор в российской элите, то это преступление вдвойне. Только с таким подходом можно что-то исправить.

https://www.kommersant.ru/doc/5481188?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

https://www.gazeta.ru/business/news/2022/07/27/18208268.shtml?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

https://www.mk.ru/auto/2022/07/26/na-rossiyu-obrushitsya-shkval-deshevykh-legkovushek-i-vnedorozhnikov-iz-indii.html