Монтессори-терапия – это методика развития ребенка, которая лежит на стыке педагогики, медицины и психологии. В Монтессори-терапии главное: личность ребенка, его социальное развитие и самоорганизация. Взрослый играет роль помощника в соответствии с принципом «Помоги мне сделать самому»
⠀
Главные задачи Монтессори-терапии:
- формирование правильного поведения, самостоятельности
- развитие познавательных процессов
Этому способствует развивающая среда Монтессори, которая предполагает отсутствие критики, запретов, минимум вмешательств в деятельность ребенка со стороны взрослых. Ребенок руководствуется исключительно своими потребностями и интересами: самостоятельно выбирает материал для занятия, регулирует длительность работы с этим материалом
⠀
Занятия по методике Монтессори помогают ребенку понять и определить границы свободы. Его поведение становится произвольным (упорядоченные и осознанные действия), он начинает управлять собой и своими потребностями, эмоциями, приобретает опыт успешности и самодостаточности, обучается социальным навыкам
⠀
Монтессори-пространство предлагает свободу выбора. Выбрать можно:
— материал, который лежит на открытых полках
— время занятия: ребенок выбирает сам, когда и как долго он хотел бы с чем-то заниматься
— места занятий: в Монтессори-пространстве можно работать за столом или на полу (на коврике)
⠀
Детские занятия Монтессори проводятся индивидуально или в малых группах. Если ребенок имеет существенные проблемы, то принцип свободы выбора в материалах может быть несколько ограничен, но все равно остается
На занятиях учат соблюдать важные правила: класть на место игрушки, возвращать на полку прочитанную книгу, задвигать стулья. Это помогает упорядочить процесс и не превращать занятие в неконтролируемый хаос
Показания
· Нарушение концентрации внимания: неспособность в течение определенного отрезка времени сфокусировать внимание на каком-либо образе, предмете, событии, задаче
· Задержка развития устной речи: недоразвитие или полное отсутствие речи, нарушение способности к овладению навыком чтения, неправильное произношение слов, замена или пропуск звуков в словах, сбивчивая, очень тихая речь с осиплостью в голосе или очень быстрая, с проглатыванием слов или выбрасыванием целых фраз из предложения
· Задержка развития письменной речи: пропуск и перестановка букв и слогов в словах, постоянно повторяющиеся ошибки, написание слов, как они и произносятся, неверное написание окончаний, написание лишних букв в слове и т.д.
· Отсутствие мотивации к труду
· Двигательные нарушения
· Проблемы с овладением математических навыков
· Школьный невроз: постоянный стресс, страх и фобии, связанные со школой, негативная реакция на те или иные сложности в школьной жизни
· Гиперактивность – состояние, при котором наблюдается повышенная возбудимость, постоянное нахождение в движении
· Разбрасывание вещей, баловство, рассеянность
· Капризы, агрессия и нетерпимость к неудачам
⠀
Занятия Монтессори способствуют приобретению более упорядоченного и устойчивого поведения ребенка
После прохождения полного курса отмечается положительная динамика в нескольких областях развития ребенка. Формируются навыки самообслуживания, самостоятельности, устного счета, самоконтроля, закладываются основы адекватного поведенческого репертуара
___________________
❗️Рекомендуется посещать курс занятий❗️НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА❗️
Наш Реабилитационный центр находится в городе Санкт-Петербург, пр.Энгельса д.107 к.4
Мы принимаем пациентов из других городов!
Запись по телефону: +7 (812) 223-06-63
#развитиеребенка #занятиясдетьми #монтессори #методикамонтессори #реабилитация #детииродители #ребенокнеговорит #гиперактивныйребенок #задержкаречи #воспитаниеиразвитие