Тема не нова, но я лично столкнулся с ней только после переезда в Москву. Суть в том, что в сфере FMCG Региональный менеджер это довольно серьезная ответственная должность, а в иных сферах торговли может означать рядового специалиста или так называемого хантера за клиентами. Для тех кто не работает в этой сфере расскажу что в принципе означает данная позиция в сфере FMCG:
Менеджер, который отвечает за продажи на определенной территории или в регионе/нескольких регионах в компании, а именно ведет прямых и не прямых клиентов (контроль продаж Sell in и Sell out дистрибьютора), занимается разработкой трейд-маркетинга (если компания не очень большая), проводит переговоры с дистрибьюторами, ключевыми клиентами дистрибьюторов, локальными сетями, а также косвенно может ставить задачи отделам продаж своих клиентов. В том числе проводить регулярные аудиты. Также на небольших производствах данному сотруднику придется и планировать логистику. У самых крупных производителей в подчинении человека, занимающего эту должность, может быть несколько десятков человек (включая младших руководителей).
В общем в небольшой компании это эдакий универсальный солдат, который должен уметь заниматься и продажами и сложными переговорами и разбираться в трейд-маркетинге, должен хорошо работать с цифрами, уметь проводить аналитику продаж и т.д. В том числе крайне желателен опыт управления командой, чтобы понимать как работает отдел продаж дистрибьютора и уметь грамотно поставить им задачи.
В большой же компании это полноценный менеджер среднего звена, у которого будет несколько торговых команд и КАМов в подчинении (в очень крупных компаниях в подчинении также могут быть локальные маркетологи и аналитики).
Во многих компаниях, которые не занимаются выстраиванием дистрибьюции, а просто продают - все гораздо проще: садят в офисе человека на телефон и говорят осуществлять холодные звонки по базе регион за регионом - вот вам и региональный менеджер.
Собственно к чему я так долго веду: последние несколько месяцев я активно собеседовался и часто попадал как раз таки на интервью в компании, где менеджер по продажам просто продает и все, ничего лишнего. Из-за этого почти всегда возникало недопонимание на собеседованиях, например когда я спрашивал есть ли в подчинении территориальные менеджеры, либо торговые команды. Или например, рекрутер недоумевал почему по моему резюме я с позиции руководителя подразделения переходил на позицию регионального менеджера по продажам (а переходил я на повышение).
Но самое неприятное в данной ситуации все таки тот факт, что соискатель идя на собеседование может ожидать серьезную ответственную должность с соответствующей мотивацией, а компания просто не может (или не хочет) ее дать (в данной компании она не подразумевается в принципе или должность называется иначе и она занята, или просто в вас не видят достаточно компетенций, но вероятно вы просто не спросите о более соответствующей вашим навыкам работе, а вам не предложат).
Также предлагаемая работа может быть связана с функционалом исключительно холодного прозвона, а на такую работу в принципе далеко не каждый продажник или менеджер подойдет, нужен определенный склад характера.
Ну и конечно же все эти тезисы работают и в обратную сторону.