Утреннее отправление электропоезда из Хабаровска в Хор застало многих пассажиров врасплох. На перроне их ждала новая улучшенная электричка, которая будет регулярно курсировать по этому маршруту. Состав с первыми пассажирами отправился точно по расписанию. Как выглядят новые вагоны - в фоторепортаже «КП» - Хабаровск».
Демиховский завод переосмыслил дизайн современного пригородного поезда ЭП3Д, сделав его удобнее, безопаснее и экономичнее. Основное отличие от предшественников - обновленная кабина машинистов с большим количеством систем безопасности и более современное оборудование, которое обеспечивает 20-процентную экономию электроэнергии.
Снаружи отсутствуют какие-либо поручни и подножки, что предотвратит желание экстремалов забраться на поезд и прокатиться с ветерком без билета.
В первом и последнем вагоне установлены удобные и экологичные туалеты, которыми будет удобно пользоваться и маломобильным пассажирам. Для их же удобства есть специальный подъемник, который способен поднять инвалида в коляске как с высоких, так и низких платформ.
Салон новой электрички стал комфортнее и шире. Появились места для перевозки велосипедов и зимнего спортивного инвентаря.
Во всех вагонах установлены кресла нового образца. Для пригородного варианта предусмотрены двусторонние лавки, имеющие прямые спинки. Они имеют три места с каждой стороны и выполнены из долговечного материала. Переходы между вагонами сквозные, что позволит быстро найти свободное место.
Для удобства пассажиров была улучшена и вместимость пассажирских полок. Световая индикация и информационное табло помогут пригородным путешественникам не пропустить свою станцию.
Скоротать время в пути позволят станции для электронной техники. Под креслами пассажиров установлены USB-порты для быстрой зарядки. Также вагоны оборудованы улучшенной климат-системой для поддержания комфортной температуры в любое время года. Ее главная особенность заключается в обеззараживании воздуха. Двойное остекление теперь пропускает меньше шума, так что поездка даже на дальнее расстояние станет комфортной.
Эксплуатация таких поездов в других регионах показала, что они становятся все более популярными. Это объясняется плавностью хода, высокой скоростью, удобствами и вместительностью вагонов. Новая хабаровская электричка состоит из шести вагонов. Первый и последний могут разместить 61 пассажира, а промежуточные - 116.