Найти в Дзене
Литературный салон "Авиатор"

День любви

Оглавление

Заки Ибрагимов

посв. Учителю.

     Эта история без имен и фамилий. Придумывать другие как-то не хочется. Просто я лично знаю этих людей и не могу их называть по-другому. Пусть они будут – Он и Она. И история эта больше о ней. Обычная ситуация, но концовка рассказа настолько интересна, что я отважился написать о… Итак.

     Выпускной бал пединститута провели по факультетам. И не потому, что места мало. Просто все понимали, что это, может быть, встреча их последняя. Банкет решили провести в столовой горзеленхозе,  Специалисты естественных наук бывали здесь и ранее. Огорчало одно, что не все обладатели дипломов получили распределения на работу. Впервые учителя географии должны были сами устраивать свою жизнь. Кому-то это нравилось, а нашей героине с «красными корочками» - нет. За пять лет Она уже привыкла к мысли, что будет работать с детьми. А теперь, хоть в детский садик поступай.  Один плюс, что останешься в Челябинске. Мама будет только рада. Да и о личной жизни пора думать, лет-то уже целых двадцать четыре. Интересно все-таки, почему со старостами курса ребята неохотно заводят знакомства. Может быть, подспудно побаиваются власти. Еще одна загадка. Но решать ее не сейчас и не здесь. Вот и подруга с мужем пристали.
- Ты чего это грустишь? Все про диплом думаешь? Хватит уже. Пора о себе подумать.
- А что тут думать? Личная жизнь – это не про меня.
- Не скажи, подруга. Вот мы приедем в один из самых дальних городов области и позвоним тебе.
- Конечно, позвоните. Приятно узнать, как вы устроились…
- Ты опять ничего не поняла. Я буду звонить не о себе. Если в этом городе найду место географа или ботаника, поедешь?
- Ты еще спрашиваешь. Да я хоть на край света, но по специальности.
- Вот и договорились. А теперь танцуй, гуляй и наслаждайся. Можешь на танец забрать «моего».

         Через неделю муж подруги заявился в гости.
- Я тут за вещами зимними приехал и... за тобой. Директор берет тебя на работу. Ставка и "классная дама" и даже жилье. Нам дают две комнаты – одна для тебя. Жить при школе, так что на работу ходить недалеко. Утром проснулась, открыла глаза и ты уже… на месте.
Через несколько дней, закончив формальности на прежней работе, Она приехала. Маленькая станция под огромной скалой встретила солнцем и последним осенним теплом. Сплошное золото листьев деревьев вдоль реки и домики, которые словно разбежались по окрестным горам, тонули в голубом небе. Пораженная красотой, она стояла бы долго.
- Давайте мы Ваш чемодан до автобуса донесем. Ого, какой тяжелый. Там, что, камни?
- Спасибо мальчики. Там «гранит науки» - конспекты.

         Двухэтажное здание школы на левом берегу реки было окружено забором будущего сада. Мельком подумалось, «о таком просторе в Челябинске можно только мечтать». Но на пороге  уже стояли друзья.
- Хватит оглядываться. Пошли устраиваться.
- Может быть, мне лучше квартиру поискать?
- Придумала! Давай, не отрывайся от коллектива. Тебя одну оставлять нельзя.

         Через полгода Она поняла, работать можно. На жизнь «вскладчину» хватает. А вот времени «на себя» - нет. Да еще директор вечерней школы неожиданно предложил.

- Вы, я вижу, уже освоились. Славненько. Я предлагаю часы по географии. Правда, у нас контингент немножко другой. Но люди серьезные.
Уже вечером, перед сном, задумалась.  Теперь о личной жизни вообще придется забыть. Работа в две смены да еще вечером. Все планы рушатся. Сама виновата. Нечего было соглашаться. Сколько работаю, а на танцах еще не была. И клуб рядом.

      Взрослые ученики не шалили. В классе всегда тишина. Но было неясно, слушают, или нет. Пришлось изменить методику. Она стала просто беседовать … «на тему урока». Вскоре выяснилось, никто из учеников географом быть не хочет. Кому-то нужен аттестат. Кому-то продвижение по работе.  А электрик из цеха холодного проката признался.
- Дурак был раньше. Учиться не хотел. А сейчас … хочу поумнеть, научите?
Взрослый мужчина был с хитринкой. Но на заводе иначе нельзя. Она никогда не знала, о чем Он еще может спросить. Что это Он, именно Он, а никто другой, поняла  сразу. Иногда Она не могла ответить на вопросы взрослых учеников и тогда Он просил.
- Можно мне ответить? Я недавно как раз об этом читал…
Она в то время, не знала еще, что существуют методики обучения без домашних заданий. Скорее интуитивно, чем по науке, выяснила. Многократное повторение нового термина дает хороший эффект. А большего и не надо. Других забот много. Как-то на перемене отважилась Его спросить.
- Вы, говорят, электрик. Плитку не сможете посмотреть? Перегорает часто.
- Если у вас уроков больше нет, показывайте.
- А как же Вы? В смысле следующих занятий.
- Да не обращайте внимания. Я в школу хожу… для других целей.
В комнате Он сразу нашел причину.
- Ну, так нельзя. С этой спиралью и убить может. И чайник у Вас с металлической ручкой. Плитку я забираю. Завтра принесу.
На второй день Она не узнала свою вещь.
- Это не моя плитка. И провод не мой. И вилка.
- Не удивляйтесь. Вот теперь все по технике безопасности. А электроплита Ваша. И спираль больше не перегорит. У нас в цехе мы для себя их крутим из специальной ленты. Ставьте чайник. Надо же испытать изделие. Я и на ручку изоляцию сооружу.
Чаепитие превратилось в расспросы. Его интересовало все. Слушать Он умел. А она умела интересно говорить, учитель же. Но не выдержала.
- Кстати. А зачем в школу-то ходите?
Он рассмеялся.
- Так ученики вечерних школ во вторую и третью смену не работают… Понимать надо.
К полуночи гость ушел. Но подруга не выдержала и прибежала в ночной рубашке.
- Ну что? Как он?
- Ты это о чем?
- А то, сама не знаешь? Целовались?
- Да ты с ума сошла… Первый вечер же. А второго не будет. Меня на курсы усовершенствования посылают. Ты же знаешь.

      Каникулы и курсы закончились. Апрель обрадовал ранним теплом и огромными ручьями. Он приволок толстый резиновой коврик.
- Это должно лежать возле столика.
- А почему не у порога? Сапоги свои будешь ставить. Резиновые.
- Это, защита от поражения током.
Они даже не заметили, когда перешли на «ты». В какой-то из четырнадцати вечеров. Иногда Она слушала Его «в пол-уха», занимаясь своими планами уроков. Он не обижался.  Вот и сейчас, в субботу девятнадцатого апреля, время стремительно бежало к полуночи, а планы на следующую неделю еще не написаны.
- Поздно уже. Ты бы собирался домой.  У меня много работы.
 - Сейчас соберусь. Ты не торопи. Успеешь свои планы написать. А я …свои.
Она подняла глаза.
- Ты это о чем? А ну говори. Не секретничай.
Он встал и аккуратно повесил костюм на спинку стула. Потом подошел. Наклонившись над Ней, крепко обнял своими сильными руками. Губы слились в долгом и крепком поцелуе. Она не сделала ни малейшей попытки сопротивления. Даже имитации. Зачем?...

       Утром Его в комнате не было. Когда и как Он ушел, не слышала. Волна обиды начала подкатывать к горлу.  Может быть на работу ушел, но сегодня же воскресенье. Что делать, если больше не придет?

        Дверь с шумом распахнулась. На пороге стоял Он с огромной копной подснежников.
- Что Ты наделал? Все горы оборвал? Зачем?
- Эти цветы теперь все твои. И горы тоже. И город наш. И… я!

         Свадьбу справили скромную. Учителя «скинулись» на огромный черный диван, который еле втащили в комнату. Кожа так приятно пахла роскошью новой жизни …

         Сорок пять лет, каждое девятнадцатое апреля, Он приносил Ей подснежники. Другие цветы, на другие даты, тоже запоминались, но эти были особенными. Все розы мира не шли ни в какое сравнение с бледными, пробившимися сквозь снег, стебельками с единственным соцветием.

          Два мальчика выросли. Он учил их играть в шахматы, заниматься хозяйством в саду и на пасеке. Потом внуки и рыбалка зимой на пруду. Кстати именно это увлечение и стало финалом.

         Уходя на пенсию, Он решил сделать себе подарок.
- Ты что принес в чехле? Железки какие-то.
- Это называется коловорот. Чтобы лунки во льду делать.
- Так у тебя два ледоруба. Заводские еще.
- Ага. Пока лунку прорубишь вся рыба уйдет. А тут, пять минут работы и аккуратная трубка. Потом ее толкнул вниз и лови. Я и сталь проверил… ножницами. Даже царапины не осталось.
После пурги, когда погода установилась, Он собрался на лед. Через несколько часов прибежала соседка.
- Ты только не паникуй. «Твой» в больнице. Говорят, под лед провалился одной ногой и долго не мог выбраться, пока другие рыбаки не подошли.
Врач успокоил.
Обморожения нет, но переохлаждение сильное. Будем лечить. Ничего страшного.
Но вылечить, внезапно обострившиеся недуги, не удалось.  Она потеряла Его. Осиротели дети и окрестные горы. Никто больше никогда не принесет подснежники. Кончился период жизни, любви и счастья.

        Девятнадцатого апреля долгий звонок поднял ее. Она накинула на себя халат и побрела к двери, не глянув даже в зеркало. На пороге стоял внук с охапкой подснежников.
- Бабушка, это тебе. Дедушка ведь каждый год тебе их приносил… почему-то. Ты рада?
 Белая птица нежности своими крыльями коснулась души. Любовь бесконечна. И жизнь тоже.

Фото из интернета
Фото из интернета

Авиационные рассказы:

Авиация | Литературный салон "Авиатор" | Дзен

ВМФ рассказы:

ВМФ | Литературный салон "Авиатор" | Дзен

Юмор на канале:

Юмор | Литературный салон "Авиатор" | Дзен

Другие рассказы автора на канале:

Заки Ибрагимов | Литературный салон "Авиатор" | Дзен