Старые управляющие компании уходят в прошлое. Непрозрачные отчёты, сотни домов на балансе, на общий номер не дозвониться, офис один и у чёрта на куличках — всё это неактуально для новых домов. Им на смену приходят сервисные компании, которые не только отлично обслуживают дом, но и дают отличный сервис для жителей дома. Как работает такая компания, что делает и чем занимается — разберёмся далее.
Какие бывают управляющие компании?
Есть три вида компаний, занимающихся эксплуатацией дома, и они отличаются по списку услуг.
Управляющие. Встречаются чаще всего. Они содержат общедомовое имущество — например, ремонтом и поддержанием чистоты. Кроме этого они ответственны за сотрудничество с подрядчиками — заключают договоры с поставщиками услуг, налаживают систему оплаты коммунальных услуг.
Эксплуатационные. Чаще всего они работают в домах, где есть товарищество собственников недвижимости. УК заключает договор с ТСН или напрямую с собственниками. Она занимается только техническим и санитарным состоянием общедомового имущества.
Гибридные. Это управляющие компании новой формации. У них нет множества домов на балансе, зато есть большой штат сотрудников. Они не только делают всё, чем занимаются предыдущие виды компаний — они заменяют часть подрядчиков на собственные службы, чтобы убыстрить доступ к услугам и снизить их стоимость. Кроме того, предлагаются дополнительные услуги жителям домов. Один из примеров таких компаний — PRINZIP Service.
PRINZIP Service работает уже во многих домах и жилых кварталах в Екатеринбурге, в том числе — в «Ньютон Парке». Сейчас в нём готово три дома, почти все квартиры были выкуплены задолго до сдачи новостроек. Только что открылись продажи в четвёртом и пятом домах, которые завершат квартал. А вот как сервисная компания управляет «Ньютон Парком» сейчас.
Чем занимается сервисная компания?
Главная задача сервисной компании — комфортная, безопасная и приятная жизнь собственников квартир. Все работы сводятся к этой важной задаче.
— Мы проводим техническое обслуживание дома, проводим клининг, выполняем аварийные работы и так далее. Наша миссия — сделать так, как будто всё работает идеально и само по себе. Необходимо, чтобы обслуживание проходило вовремя, но жители даже бы не замечали этих работ, — рассказывает инженер PRINZIP Service.
Чтобы всё было сделано в срок, нужно, чтобы в штате работали специалисты разных профилей. У подрядчиков нет возможности отреагировать так же быстро. Так, например, в PRINZIP Service есть клининговая бригада — она ответственна за чистоту на всей территории квартала, а не только в доме. Есть мастера, которые чинят тротуарную плитку, красят стены в подъезде, меняют перегоревшие лампочки и так далее. Есть инженеры — они смотрят за техническим оборудованием, заботятся, чтобы в доме всегда были вода, электричество, отопление, — договариваются с поставщиками, проверяют оборудование и поддерживают сети в надлежащем состоянии.
В жилом квартале «Ньютон Парк», который обслуживает PRINZIP Service, во дворе много озеленения, веранды и детские площадки. Для ухода за ними в штате есть садовники и дворник. Со стороны улицы сделаны аккуратные газоны, клумбы и высажены деревья. За многоуровневым освещением приглядывает электрик.
Сервисная служба — это ещё и безопасность. В её ведении находится пост охраны. Например, в ЖК «Ньютон Парк» два входа — со стороны улицы и со стороны двора. Со стороны улицы гостей и жителей встречает консьерж — он следит, чтобы никто чужой не проник в дом, просматривает записи камер. Со стороны двора стоит КПП, где сидит охрана и так же следит за входом. Несколько раз в сутки охранники обходят этажи домов, а в случае чего реагируют на сигналы консьержа.
Чем сервисная компания отличается от обычной управляющей?
— В каждом ЖК, которым управляет PRINZIP Service, есть наш офис с оптимальным штатом сотрудников. Например, в «Ньютон Парке» работает около 20 человек — это инженеры, специалисты по клинингу, садовники, охранники. Благодаря этому на каждую заявку от жителя мы реагируем быстро — не надо ждать по несколько дней слесаря или следующей уборки подъезда, — говорит Дмитрий Попов.
Сервисная компания — это ещё и дополнительные услуги: мелкий ремонт или подключение бытовой техники, монтаж розетки, подключение плиты или посудомоечной машины. Заказать всё это можно прямо в приложении сервисной компании. Кроме этого, есть и специальные предложения — можно получить скидку на мебель, стройматериалы или интернет от компаний-партнёров. О скидках для жильцов договариваются в главном офисе сервисной компании.
— Удобно оплачивать коммуналку прямо в подъезде — поэтому мы поставили терминал у консьержа. Удобно купить воду, как только она закончилась, а не ждать когда её привезут — поэтому в кладовой на первом этаже есть запас бутылей, которые так же можно купить у консьержа, — объясняет Дмитрий.
Как сервисная компания взаимодействует с жителями?
Так же, как все управляющие компании — можно позвонить по телефону и оставить заявку, можно прийти в офис — благо, он на первом этаже дома. Можно заполнить заявление и оставить у консьержа. Но нет необходимости дозваниваться или куда-то идти ногами — в телефоне каждого жителя есть мобильное приложение PRINZIP Service, где в любой момент можно в формате чата поговорить со специалистами компании.
Кроме того, приложение полезно, чтобы оплатить коммуналку, передать показания счётчиков, посмотреть квитанции.
— Сервис — это диалог с жителями. Например, жильцы решили, что хотят высадить у забора девичий виноград. Нам привезли семена, садовники их высадили по всем правилам. Жители дают нам идеи, а мы их реализуем — так сохраняется единообразие двора и мест общего пользования, — объясняет Дмитрий Попов.
Чем сервисная компания от застройщика лучше сторонней?
— Бывает, что компании делают только мелкую и быструю работу. Проблемы это не решит, приходится вновь и вновь возвращаться к задаче. На это уходят деньги и время, а главное — страдает качество. А PRINZIP Service — это сервисная компания от застройщика, это значит, что мы знаем про дом больше и можем найти первопричину проблемы. У нас есть технические карты дома, колористические таблицы. И если где-то поцарапают стену, нам не придется гадать, попадем или нет в цвет. Мы точно знаем оттенок у конкретного производителя, — объясняет Дмитрий.
Сервисная компания от застройщика знает, как снизить затраты жильцов на обслуживание и коммунальные платежи. Инженеры следят за состоянием всех систем, чтобы людям не пришлось оплачивать дорогостоящий ремонт.
На пожарных лестницах и в коридорах установлены светодиодные лампочки, а в светильниках есть датчики движения. Во дворе стоят умные фонари, которые включаются автоматически, как только темнеет.
Почему собственники квартир выбирают сервисные компании? Это новый уровень качества, который достигается за счёт комплексного подхода.
В «Ньютон Парке» впервые за долгое время опять появилась возможность приобрести квартиру. Листайте дальше и подбирайте квартиру вашей мечты.
Застройщик Жилого квартала «Ньютон Парк» (ЖК «Ньютон Парк»): ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ЗАСТРОЙЩИК «БЭСТ-СТРОЙ». Проектная декларация на 5, 6 и 8 этапы строительства на сайтах http://best-stroy.su/docs/dokumenty-5--6--8-etapy/ и наш.дом.рф. Проектная декларация на 7 этап строительства на сайтах http://best-stroy.su/docs/dokumenty-7-etap/ и наш.дом.рф. Визуализации объектов и схемы являются ориентировочными. Продажи осуществляются в соответствии с Федеральным законом № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».
ЖК «Ньютон Парк» (1–3 очередь и дом 4): сданы. На правах рекламы.