Найти тему
АО "Айсорс"

Как не сорвать поставки оборудования на рудник

Оглавление

Radar Isource отследил груз и ускорил доставку

Если компания не контролирует сроки поступления важного оборудования или сырья на склад, это может привести к простоям и даже остановке производства. Рассказываем, как одна из крупнейших золотодобывающих компаний Nordgold решила проблему с помощью IT-решения.

Как сбой в логистике мог остановить рудник

Nordgold долгие годы следила за поставками оборудования и материалов на производство в ручном режиме. Чтобы узнать, где находится один заказ, ее сотрудники делали по десять звонков поставщикам, логистам, транспортным фирмам. Стало нормой, что поставка задерживается или даже теряется в пути и в итоге попадает на производство на 2–3 месяца позже. Nordgold решила улучшить систему отслеживания грузов и ускорить их доставку.

Елизавета Кудлюк, ведущий специалист по логистике Nordgold:

«Главное для логистики — своевременность поставок на рудник. Это позволяет нам уменьшать запасы на складах, не создавать риск остановки производства. Для золотодобывающего предприятия это основной KPI. В Африке мы работаем с экспедиторами и можем контролировать их работу. А в России до прибытия груза на железнодорожную станцию назначения мы не владеем информацией об актуальном местонахождении груза: отправил ли его поставщик, на каком этапе задержка, сколько он ехал к нам».

Как цифровой сервис ускорил доставку

Эту проблему в Nordgold решили с помощью сервиса Isource Radar, который прогнозирует дату прибытия груза с точностью 99%. К нему подключили крупнейший рудник «Гросс» в Якутии.

Как внедряли:

  • Isource разработал решение для Nordgold. Сервис помог объединить информацию о движении транспорта из разных источников: почтовых и курьерских служб, РЖД, транспортных и логистических компаний в едином «цифровом окне». Там была собрана и аналитика: рейтинг поставщиков по количеству сделок с нарушением сроков, динамический прогноз прибытия и т. д.
  • Специалисты сервиса провели интеграцию с ERP-системой. Теперь из ERP в Radar поступает информация о заказе: какую продукцию должен поставить контрагент и по какому договору. Дальше специальная надстройка отражает в ERP интересующие даты: когда товар отгружен, когда планируется доставка и когда он фактически прибыл. Эти даты автоматически обновляются в Radar по мере изменения ситуации в пути. К примеру, если машина сломалась, динамический прогноз прибытия груза будет пересчитан, а обновленная информация сразу загрузится в ERP.
  • Подключили поставщиков. Обычно поставщики не хотят осваивать новые системы. Но Radar максимально упростил для них этот процесс. Для начала работы поставщикам не нужен специальный софт, они регистрируются на сайте и там вносят информацию. Они отражают время отгрузки, указывают трек-номер и назначают способ отслеживания. Причем поставщики, приглашенные заказчиком, работают в системе бесплатно. А если они захотят сами отслеживать свои грузы в сервисе Radar, то могут перейти на платный договор. Для них это возможность улучшить качество работы с заказчиками.

Как изменилась работа рудника

В пилотном режиме «Гросс» наладил работу в Radar с восемью поставщиками. Тестовый запуск показал, что система максимально точно отображает информацию о доставке. Прогноз в ERP-системе и в Radar совпал с реальным прибытием товаров на предприятие. В дальнейшем это позволит компании разгрузить склад, который раньше был переполнен. Теперь планируется полномасштабный запуск: компания намерена подключить к сервису примерно половину поставщиков рудника, и это позволит контролировать около 80% всех отправлений. Доступ к данным получат еще как минимум четыре подразделения: центр единого сервиса, склад, перевалочные базы на станциях и производственное подразделение.

Елизавета Кудлюк, ведущий специалист по логистике Nordgold, руководитель проекта от бизнеса:

«Radar решает очень сложную задачу: отследить местных локальных поставщиков где-нибудь в Якутии, найти местные транспортные компании и интегрироваться с ними. Все остальные системы, которые мы рассматривали, этого не предлагали. Для нас на данный момент это уникальный продукт, который готов работать именно с такой проблемой».

Radar - часть экосистемы Isource

Продукт входит в экосистему Isource, включающую и другие решения для промышленности. Интеграция с ними помогает оцифровать больше бизнес-процессов, сэкономить время и деньги.

В чем помогают сервисы экосистемы Isource:

  • Управлять закупками. Для этого разработан сервис Processor, ядро экосистемы Isource. Она охватывает все этапы от формирования потребности до поставки.
  • Контролировать качество. Сервис Inspector позволяет организовать онлайн-доступ на предприятие поставщика и отслеживать качество производимой продукции.
  • Контролировать поставки. Сервис Radar следит за местонахождением груза в режиме реального времени и дает точный прогноз его прибытия.
  • Управлять запасами и заказывать товары с новых рынков. За это отвечает Reserve — промышленный B2B-маркетплейс. В нем также есть цифровые решения по перераспределению запасов внутри компании или целой отрасли.
  • Упорядочить информацию. Для этого в экосистеме предусмотрен сервис Element — комплексное решение для управления и нормализации справочной информации и каталогов компании.
  • Пройти обучение в сфере закупок, логистики и снабжения. Направление Academy в Isource — это очное и онлайн-обучение для начинающих и опытных специалистов по закупкам и логистике.
  • Воспользоваться финансовыми инструментами онлайн. В их числе — факторинг, банковские гарантии и динамическое дисконтирование от крупнейших банков России.

Подписывайтесь на нас в Telegram. Inside.Isource — самое главное из мира цифровизации промышленности у вас в телефоне!