Коммерческий директор команды отметил, что вопрос находится в активной стадии проработки
МОСКВА, 3 августа. /Корр. ТАСС Андрей Михайлов/. Футбольный клуб "Спартак" не сможет получить изготовленную американской компанией Nike ретро-форму, ее производителем может стать как еще не объявленный технический партнер, так и компания без бренда. Об этом ТАСС в среду сообщил коммерческий директор красно-белых Рустам Махмутов.
18 апреля "Спартак" отпраздновал 100-летний юбилей. Незадолго до праздничной даты в клубе сообщили, что некоторые мероприятия были отложены по ряду причин. В частности, была отменена презентация ретро-формы на стартовавший в июле сезон-2022/23. 12 мая американский производитель спортивных товаров Nike принял решение прекратить начавшееся в 2005 году сотрудничество со "Спартаком" в связи с неучастием красно-белых в еврокубках в текущем сезоне.
"К сожалению, ретро-форму, которую нам изготовила компания Nike, вряд ли удастся привезти из-за того, что она производилась у лицензиата, который не входит в периметр обязательств производителя, - сказал Махмутов. - Они никак не могут на них повлиять, они просто разместили у них заказ. Там есть определенные сложности с желанием данного лицензиата работать с российским клубом".
"Сейчас мы решаем задачу первого уровня - привезти юбилейную форму. По поводу ретро-формы есть ряд наработок, которые мы постараемся реализовать к началу 2023 года. Пока у нас такой предварительный план. Будем стараться, чтобы он был реализован", - добавил собеседник агентства.
Первый матч в ретро-форме еще не определен
В стартовавшем в июле сезоне-2022/23 "Спартак" выступает в форме Nike прошлого сезона, несмотря на прекращение сотрудничества с поставщиком из США. 27 июля столичный клуб заключил рассчитанное на три года соглашение о сотрудничестве с онлайн-ретейлером Wildberries. Начиная с сезона-2023/24 новый технический партнер "Спартака" будет поставлять экипировку всем командам клуба.
Коммерческий директор красно-белых, отвечая на вопрос о том, кто станет производителем ретро-формы, заявил, что есть довольно большое количество вариантов компаний, с которыми продумывается производство формы. "Это может быть компания без, скажем так, какого-то бренда, а может быть, это станет частью контракта с новым техническим партнером", - отметил он.
"Вопрос находится в активной стадии проработки и обсуждения. Пока к какому-то финальному решению по этому вопросу мы не подошли", - добавил Махмутов.
"Концептуально нет понимания, в каком матче ретро-форма может быть использована впервые. Это комплексный вопрос, который в одночасье не решить - не так, чтобы привезти и сыграть, а чтобы болельщики могли приобрести данный комплект. Должен ли он входить в сделку с новым техническим партнером или мы можем сделать майки "ноунейм"? Вопросов много, поэтому мы пока думаем, как нам было бы наиболее правильно поступить в этой ситуации", - резюмировал коммерческий директор "Спартака".