Найти в Дзене
АО "Айсорс"

10 вопросов о контроле качества

Оглавление

Расскажем, как снизить риск брака на 90%, а сроки — на 40%

Качество товара и сроки поставки — самые большие проблемы в работе с подрядчиками. На примере сервиса Isource Inspector разберем основные вопросы контроля производителей и поставщиков.

Кому нужен контроль поставщиков?

Он необходим большинству заказчиков для оперативного отслеживания сроков производства и предотвращения брака. В таком контроле помогает сервис Inspector, который входит в экосистему Isource. Он включает SaaS-решение, технический аудит потенциальных подрядчиков и выездные проверки инспекторов, которые составляют в системе отчеты, прикрепляют к ним фото- и видеоматериалы с производства, а также проводят онлайн-трансляцию (телеприемку) для заказчика. С помощью сервиса проверено уже свыше 220 000 единиц продукции более чем на 450 заводах.

В чем помогают цифровые технологии?

К Inspector подключены все участники процесса: заказчик, поставщик, аудитор, инспектор. В едином цифровом пространстве фиксируется каждый шаг: отчеты на этапе выбора поставщика и во время исполнения контракта, замечания специалистов и информация об их устранении, документы, фото- и видеосъемка с производства, а также проводится телеприемка. Доступны рейтинги поставщиков и инспекторов. Это упрощает выбор подрядчика, помогает быстро выявить причины брака на производстве, оперативно корректировать работу. Заказчик получает нужное качество и гарантированные сроки поставки.

Как устроен технический аудит?

Inspector собирает информацию о выбранных заказчиком производствах: их мощности, используемом оборудовании и стандартах работы. Затем поставщикам присваивается статус: рекомендуют его аудиторы или нет, требуется ли корректировка. Если выбранный поставщик не рекомендован, можно выбрать другого — с высоким рейтингом в нужной категории и положительными отзывами клиентов. База Inspector содержит около 450 компаний со всего мира, включая те, что находятся в популярных сейчас Китае, Индии, ОАЭ и других.

Как удаленно отслеживать качество?

Инспекторы, которых привлекает сервис, выезжают на завод, проводят «живые» проверки и загружают отчеты в систему. При необходимости они показывают заказчику продукцию на разных этапах по видеосвязи. Все это позволяет вовремя обнаружить нарушения и скорректировать работу исполнителя.

Почему компании самой не найти инспектора?

Самостоятельный поиск займет больше времени. Специалисты Inspector контролируют весь процесс: разрабатывают чек-листы, планы проверок инспекции (ППИ), выявляют несоответствия и т. д. На стороне Inspector работает 691 специалист. Это сотрудники компаний-лидеров в сфере инспекционного контроля, собственные инспекторы Isource, а также независимые узкоспециализированные эксперты. Жесткие критерии отбора дают возможность отбирать лучших экспертов под задачу.

Какие результаты получают компании при работе с сервисом?

Одно из крупнейших в России алмазодобывающих предприятий сократило вероятность брака на 90%. При этом сроки поставки сократились на 40%, вероятность срыва реализации проекта в целом на 88%. А крупный металлургический холдинг с помощью сервиса значительно снизил затраты на контроль производства в Китае.

Как контролировать качество после отгрузки с завода?

В этом помогает входной контроль — проверка готовой продукции на этапе приемки на складе заказчика. В случае повреждений товара будет легко определить, чья это ответственность — логиста или поставщика. А в контроле сроков на этапе транспортировки помогает другой сервис экосистемы — Isource Radar. Он собирает информацию о местонахождении товара от самих поставщиков, водителей, а также от РЖД, логистических и транспортных компаний и т. д. В комбинации с Inspector он сокращает задержки поставок на 45%.

Зачем такие сервисы поставщикам?

Inspector помогает поставщику оценить слабые места и вовремя их устранить. Также система позволяет информировать заказчика о графике производства и качестве продукции в режиме онлайн, сокращая количество ненужных звонков и совещаний.

Кроме того, сервис защищает поставщика от недобросовестных заказчиков или логистических компаний — загруженные документы подтвердят выполнение всех требований.

Зачем инспектору работать с цифровым сервисом?

На подготовку и доставку инспекционного отчета обычно уходит от 12 до 24 часов. При использовании Inspector работа значительно ускоряется — специалист составляет его прямо в цехе. Сначала он обозначает в системе основные этапы проверки и показатели, которые необходимо оценить. Далее через смартфон или планшет он загружает фото или видео, делает записи. Заказчик получает доступ к его материалам в режиме реального времени.

Как сервис обеспечивает безопасность данных?

Inspector — облачное решение. У него и связанных с ним технических устройств высокий класс защищенности конфиденциальной информации — 1Г, уровень защищенности персональных данных — 3. Кроме того, Isource работает на серверах ЭТП ГПБ, одной из крупнейших в России электронных торговых площадок. С ней сотрудничают тысячи компаний, и за все время ее существования не было случаев утечки данных.

Inspector - часть экосистемы Isource

Продукт входит в экосистему Isource, включающую и другие решения для промышленности. Интеграция с ними помогает оцифровать больше бизнес-процессов, сэкономить время и деньги.

В чем помогают сервисы экосистемы Isource:

  • Управлять закупками. Для этого разработан сервис Processor, ядро экосистемы Isource. Она охватывает все этапы от формирования потребности до поставки.
  • Контролировать качество. Сервис Inspector позволяет организовать онлайн-доступ на предприятие поставщика и отслеживать качество производимой продукции.
  • Контролировать поставки. Сервис Radar следит за местонахождением груза в режиме реального времени и дает точный прогноз его прибытия.
  • Управлять запасами и заказывать товары с новых рынков. За это отвечает Reserve — промышленный B2B-маркетплейс. В нем также есть цифровые решения по перераспределению запасов внутри компании или целой отрасли.
  • Упорядочить информацию. Для этого в экосистеме предусмотрен сервис Element — комплексное решение для управления и нормализации справочной информации и каталогов компании.
  • Пройти обучение в сфере закупок, логистики и снабжения. Направление Academy в Isource — это очное и онлайн-обучение для начинающих и опытных специалистов по закупкам и логистике.
  • Воспользоваться финансовыми инструментами онлайн. В их числе — факторинг, банковские гарантии и динамическое дисконтирование от крупнейших банков России.

Подписывайтесь на нас в Telegram. Inside.Isource — самое главное из мира цифровизации промышленности у вас в телефоне!