В наше время существует множество способов коммуникации. Давайте рассмотрим основные из них поподробнее.
Начнем со звонков.
Многие люди живут в условиях многозадачности – планируют свой день, выставляют приоритеты у поставленных задач. Когда один человек звонит другому, выходит так, что он как бы ставит себя на первое место, даёт себе моральное право оторвать другого человека ото всех его дел.
Мы говорим о незапланированных звонках – разумеется, если между людьми была договорённость созвониться, всё в порядке. Когда звонок как вид коммуникации уместен?
Мы считаем, звонить нужно в исключительных ситуациях, требующих немедленного решения: не работает сайт, товары не добавляются в корзину, недоступна часть функционала и так далее.
Есть ещё голосовые сообщения – это отдельное зло. Мы были бы рады, если бы их запретили во всех соцсетях и месседжерах. Голосовое сообщение – это чистое неуважение к собеседнику.
Почему мы так категоричны:
1) в голосовых ценная информация зачастую сопровождается кучей ахов и вздохов;
2) многие люди – совсем не ораторы, и в устной речи им обычно сложно сформулировать лаконично и грамотно всё то, что они хотят сказать, поэтому голосовые сообщения нередко пестрят лишними сведениями, резкими перескоками с одной темы на другую и прочими некрасивостями;
3) чтобы послушать голосовое сообщение, собеседнику нужно совершать дополнительные действия: поднести телефон к уху или надеть наушники и так далее;
4) по голосовым сообщениям нельзя осуществлять поиск – чтобы найти нужную информацию, придётся вспоминать, переслушивать, тратить много времени.
Мы предпочитаем переписку как вид коммуникации и именно её рекомендуем использовать в деловом общении!
Переписка лучше звонков – человек даст ответ тогда, когда всё обдумает и когда ему будет удобно ответить.
Письменное общение удобнее голосового – по переписке можно осуществлять поиск и быстро найти важную информацию.
Цените время своего собеседника и уважайте его!