Найти тему

Акция! Загляни под этикетку

Оглавление

К нам обратился клиент, предприниматель, который занимается производством акцизных товаров.

Он придумал новый вид акции для потребителей и решил его запатентовать.

Изначально в планах клиента было оформить патент на сочетание фирменной этикетки производителя с призовой игрой как некого нового вида рекламы (в том числе и запрещенной федеральными законами, и подзаконными актами).

С этой заявкой он и обратился к нам в организацию. Особый акцент заказчик делал на акцизной продукции. А именно на таре с алкогольной продукцией, чтобы этикетка могла размещаться на банке или крышке, и покупатель легко смог определить является ли этикетка выигрышной.

Целью клиента ― получить патент и использовать его далее в коммерческих целях для реализации выпускаемой продукции.

Новое ― хорошо известное старое

На первый взгляд такое желание может показаться странным. Ведь уже давно никого не удивить акциями, где под крышкой или на обратной стороне этикетки нужно искать секретный код.

Однако стоит отметить, что основную массу аналогов и прототипов составляют американские патенты от различных крупных производственных организации и корпораций.

А это значит, что получить патент на способ проведения подобной акции очень даже реально. Мы взяли этот патент в работу.

Когда заказчик впервые к нам пришел на консультацию, у него была только идея, оформленная в двух абзацах текста. Поэтому нашим экспертам потребовалась еще одна встреча для доработки материала и согласования результата с заказчиком.

Этикетка с призовой игрой

И вот что у нас получилось. Проект этикетки с призовой игрой, состоящий из нижнего и верхнего слоев, соединенных между собой слоем особого клея. Использование данного клея дает возможность отделить верхний слой этикетки от нижнего без повреждения этих слоев.

На внешней поверхности нижнего слоя этикетки расположено информационное поле с правилами игры.

На внутренней стороне верхнего слоя этикетки расположен специальный надрез, который позволяет отсечь части верхнего слоя при его снятии. При этом с одной стороны верхнего слоя этикетки расположено место начала снятия.

Для случая выигрышной этикетки с призовой игрой надрез расположен на удалении от начала места снятия верхнего слоя, за информационным полем.

Для случая проигрышной этикетки с призовой игрой надрез расположен в непосредственной близости от места начала снятия.

Сложность патентования

Основная сложность состояла в том, что на начальном этапе заказчик практически не предоставил исходных данных, озвучив лишь идею в нескольких предложениях. Кроме того, патентный поиск показал что типовые решения уже запатентованы, поэтому пришлось дополнять описание заказчика чтобы добиться требуемого уровня мировой новизны.

Несмотря на сложность патентования, отсутствия на начальных этапах детального описания объекта патентования и новизны материалы для патентования были разработаны и подготовлены всего за 7 дней. Патент получен в течении 8 месяцев.