Автоблогер Настя Туман уже не первый год разрушает стереотипы на своем YouTube-канале и TikTok для аудитории насчитывающей практически десять миллионов подписчиков. Она прекрасно разбирается в автомобилях, восстанавливает старые машины, рассказывает о новинках и событиях авторынка, а теперь еще и стала ведущей шоу «Утилизатор» на канале «ЧЕ!». В интервью для Slovodel.com она рассказала про новый опыт работы на телевидении, автомобилях мечты и как не быть обманутым на СТО.
— Поздравляем вас с дебютом на телевидении. Расскажите, почему вы решили стать ведущей шоу «Утилизатор»?
— Я давно хотела быть ведущей крутого шоу на телевидении. Наверное, поэтому мне так нравилось работать блогером. А когда увидела первый раз шоу «Утилизатор», подумала: «А я отлично впишусь в него!». Крутая автомобильная программа — как раз то, что мне по душе.
Я очень рада, что меня заметили и благодаря моим подписчикам пригласили стать ведущей шоу «Утилизатор»! Это новый опыт, и я безумно благодарна телеканалу «ЧЕ!» за эту возможность — вести крутое автомобильное шоу и продолжать и дальше ломать стереотипы о женщинах за рулем.
— Приятна поддержка подписчиков и аудитории?
— Конечно! За восемь лет мы с моей аудиторией стали большой семьей. И я рада, что семья меня во всем поддерживает. Попробовать себя в роли ведущей для меня — большая удача. Я надеюсь, что зрители телеканала «ЧЕ!» меня будут так же поддерживать, как и мои подписчики.
— Ведущий проекта Юрий Сидоренко как вас принял? Вы быстро нашли общий язык?
— Чтобы стать ведущей проекта, мне пришлось пройти огонь, воду и челлендж от Юрия Сидоренко (смеется). И это правильно! Ведь надо было доказать, что я автомеханик с большим опытом и что я готова быть ведущей шоу. «Утилизатор» выходит в эфир уже семь лет — большая ответственность. Я справилась со всеми заданиями, и Юра был рад принять меня в свою команду!
— Суть шоу «Утилизатор» — помочь навести порядок в городах России и очистить улицы от железного мусора. Участниками становятся владельцы старых автомобилей. При правильном ответе на вопросы викторины они могут решить — тратить деньги на ремонт или оставить их себе, экологично избавившись от авто. Но вы же механик. Сердце должно кровью обливаться, когда видите гибель «железных коней». Может, их еще починить можно? Не жалко?
— Ох, конечно, жалко. Для меня машины порой лучше людей. Я, в прямом смысле этого слова, люблю машины, и мне очень жаль, когда они превращаются в ржавое ведро с болтами. Но плохо, когда эти бедолаги гниют во дворах нашей страны. Есть два пути: либо спасать, либо утилизировать, если надежды на восстановление больше нет и машина в аварийном состоянии. Цель проекта — показать, какие есть возможности у машины, и предоставить людям выбор, что с ней делать.
Лично я всегда за попытку восстановления автомобиля. Особенно автомобильных легенд. Но не все машины можно отремонтировать. Я полностью поддерживаю участника, если он выбирает утилизацию, ведь это лучший способ избавиться от старого авто. Моя задача как ведущей шоу — сделать это эффектно и зрелищно.
— Что вас удивило при съемках шоу?
— Личный гример и костюмер. Наконец-то кто-то следит за тем, чтобы я была чистая и красивая.
— Чем различается работа на ТВ от ведения своего канала?
— На ТВ больше людей задействовано в производстве и больше ответственность. Это главные две особенности.
На съемках проекта «Утилизатор» я всегда переживаю за то, чтобы никого не подвести. Был случай: мне в глаз попал камень, и 30 минут мы его не могли вытащить. Пришлось макияж стирать, потом заново гримироваться. Я тогда подумала, что всех подвела. А Юрий меня успокоил и сказал, что форс-мажоры иногда случаются и в этом нет ничего страшного.
— Со всеми изменениями, которые произошли за последнее время, как вы справляетесь с новой политикой YouTube? Насколько сильно упали доходы?
— В целом, ничего не поменялось на YouTube. Охваты даже наоборот стали больше — людям теперь не докучает реклама. Теперь нет монетизации, что грустно, но не смертельно. Доходы именно с монетизации срезались на 80%. Но рекламные интеграции никуда не ушли, так что живем.
— Есть ли конкуренция среди YouTube-автоблогеров?
— Я всех считаю своими коллегами. Мы делаем одно дело. Я часто предлагаю совместные выпуски с ребятами, у кого аудитория меньше моей. Многие удивляются — зачем блогер-миллионник делится своей аудиторией. А я не жадная. Наоборот, поддерживаю и радуюсь успехам других. Мы можем учиться друг у друга!
— Как бы вы оценили автопарк в России? В каком он сейчас состоянии?
— Огромный автопарк, гоняй не перегоняй. Синей изоленты на всех хватит.
— Раз речь зашла про утилизацию... Сколько, по вашему мнению, можно ездить на одном автомобиле?
— Хоть 100 лет. Как вам такой ответ? Человек может дожить до 100 лет — машины тоже могут! Только за ними надо ухаживать — так же, как за людьми. Тогда она всегда будет молодой.
— Рост цен на автомобили сейчас невероятный, многие бренды ушли. Как вы считаете, на чем будут ездить россияне? На какие машины обратить внимание?
— На какие обратить?! На свои личные в первую очередь. Обслужить машинку, чтобы всё было хорошо и исправно. А если хотите приобретать новый автомобиль, то смотрите на то, что есть. Если выбора мало, посмотрите рынок б/у авто, а также привоз авто из-за границы. Сейчас многие российские компании активизировались и очень выгодно привозят автомобили тех брендов, которые ушли с рынка.
— Китайские машины могут выжить в России?
— Конечно, что им будет?
— Какую машину вы бы хотели себе купить?
— Их много! Из новых — Audi R8, BMW X5M, Toyota Crown 220, Acura NSX, Chevrolet Tahoe. Из нестареющей классики — Toyota Supra 80, Honda HSX, Lamborghini Diablo.
— Поговорим о девушках за рулем. Что вас раздражает в девушках-водителях? А что, наоборот, вы считаете плюсом?
— Не важно, кто за рулём — девушка или мужчина. Не важно, какой цвет кожи. Важно одно, что это за человек. Меня раздражают дерзкие водители, которые нагло подрезают и мусорят. Такие встречаются везде. Поэтому кого-то выделить по половому признаку не могу.
— И последний вопрос. Как девушке понять, что ее обманывают на СТО?
— Самый сложный вариант: нужно хотя бы немного разбираться в устройстве автомобиля. Если материал легко не дается, тогда поступайте так. После вердикта механика поезжайте в другой сервис и проверьте, что скажут там. А лучше — ещё в два сервиса. И что из этих четырех списков будет совпадать, то и надо менять.
Это как к врачу сходить. Один тебе одно пропишет, к другому пойдёшь — он другое, а третий просто укольчик сделает и вы здоровы. Так и с машинами. Тем более есть много сервисов, где диагностику проводят бесплатно.