Найти в Дзене
Darkside.ru

Еспер Стрёмблад — о влиянии In Flames на металкор

Шведская группа In Flames, образовавшаяся в начале 1990-х годов, не получала достаточной похвалы за то, что внесла свой вклад в развитие металлической музыки. На самом деле группа стала вдохновителем для целого нового движения — металкора. В недавнем интервью Blabbermouth основатель In Flames, гитарист Еспер Стрёмблад, рассказал о влиянии группы и о том, как она послужила вдохновением для этого нового поджанра. На вопрос о том, считает ли он, что большинство гетеборгских мелодик-дэт-металл-групп до сих пор существуют и делают актуальную музыку, Еспер ответил следующее:

«Посмотрите на такие группы, как Arch Enemy и Amon Amarth. В некоторые турах, которые проходят сейчас, собирается аудитория в размере 15–16 000 человек. Шведский мелодичный дэт-металл в 2022 году всё ещё на подъёме. Эти группы существовали продолжительное время, и наконец они пожинают плоды. Они в полной мере заслужили это. Так здорово видеть, что жанр всё ещё актуален».

После того, как он добавил, что «шведский металл жив и здоров», его спросили об американских группах, которые вдохновлялись In Flames, на что он ответил:

«Это была скорее дань уважения. Было удивительно слышать, как участники успешных американских групп упоминали шведские группы в качестве своего влияния. Из маленькой Швеции мы участвовали в создании жанра металкора, с такими группами, как Killswitch Engage и As I Lay Dying. Это большая честь — повлиять на создание целого жанра».

В настоящий момент Еспер является участником новой группы The Halo Effect, в состав которой также входят Микаэль Станне (вокал), Никлас Энгелин (гитара), Петер Иверс (бас) и Даниэль Свенссон (ударные).

На вопрос о том, что послужило главной движущей силой для создания The Halo Effect, Еспер ответил следующее:

«Мы все друзья. Я сидел дома без дела. Даниэль не прикасался к своей ударной установке лет пять или около того. Я занимался CYHRA и некоторыми проектами, но нам было нечего делать, когда разразилась пандемия. Я не знаю, кому пришла в голову эта идея, но думаю, что это были Микаэль или Петер.
Когда мы с Никласом встретились, у него было много написанных песен. Потом я сочинил несколько песен, а затем мы сделали несколько треков совместно. У нас не было задумки из серии: "Мы хотим быть 50-летними мужиками, почивающими на лаврах и играющими песни наших старых групп". Такого и в мыслях не было. Это мы. Самой большой проблемой было то, что нам пришлось прекратить создавать песни. На самом деле мы записали 17 треков. Мы могли бы выпустить двойной альбом. У нас в хранилище много всего интересного. Было трудно выбрать трек-лист для альбома».