Найти тему
Ординаторская

Зачем врачу заниматься личным продвижением и как это поможет увеличить количество пациентов?

Оглавление
Лариса Бердникова
Лариса Бердникова

Мы с вами остались без основного источника коммуникации с пациентами. Да, возможность заходить в запрещенную на территории России социальную сеть осталась (с помощью VPN), но настраивать рекламу там больше нельзя. Это ударило по доходу клиник, зарплатам врачей и по пациентопотоку, потому что многие клиники активно продвигали свои услуги с помощью таргетинга. Теперь мы лишены такой возможности, но подавляющее большинство пациентов продолжают пользоваться этой соцсетью. Наши посты они видят далеко не всегда, а продвигать их и делать какие-то акции и предложения, привлекающие новых пациентов, возможности нет. Поэтому сейчас нужно активно осваивать новые альтернативные каналы. Такие как Telegram, ВКонтакте, TenChat и Яндекс Дзен.

Например, ВКонтакте – один из самых близких к известной социальной сети каналов, но вместе с тем он достаточно «громоздкий» и неудобный по своему функционалу, поэтому не все пользователи спешат туда возвращаться. Нашей целевой аудитории там пока не так и много, потому что многие люди предпочли остаться в запрещенной соцсети и заходить туда через VPN.

Здесь существуют определенные нюансы и в продвижении. Во ВК нельзя настраивать рекламу на личный аккаунт - только на группу или сообщество. То есть нужно создавать и вести сообщество по интересам, связанным с вашей специализацией и наполнять его полезным экспертным контентом.

Если говорить о Telegram, то там каналы клиник пользуются достаточно низкой популярностью у аудитории. Зато отлично «заходят» экспертные каналы с полезными и практическими рекомендациями. Люди должны увидеть то, ради чего им нужно на вас подписаться. Ваш канал должен быть посвящен какой-то конкретной нишевой проблематике и закрывать определенные «боли» целевой аудитории.

Яндекс Дзен - эта площадка удобна для ведения блога и размещения подробных статей, а также публикации видео. Аудитория Дзена любит читать статьи с полезными советами и практическими рекомендациями, а алгоритмы Яндекса “показывают” людям каналы и темы в соответствии с их интересами. Поэтому можно публиковать экспертный контент, посвященный конкретной проблематике, популярной у вашей аудитории.

МАРКЕТИНГ СТАЛ ДОРОГИМ И СЛОЖНЫМ

Все резко устремились в Яндекс, где стоимость привлечения клиентов и так была не очень дешевой, а в последнее время еще сильнее взлетела. Поэтому продвигаться там нужно вдумчиво и профессионально. Сильно возросла стоимость рекламы и во ВКонтакте. А значит врачам важно работать в связке с маркетологами и создавать доверие с помощью экспертного контента. Маркетологи в свою очередь должны быть очень компетентными и внимательными к тому, что они продвигают и какие предложения рынку делают.

Сейчас не время бездумно продвигать абсолютно все услуги и направления, как многие делали раньше. Так вы просто-напросто спустите весь маркетинговый бюджет и пойдете «по миру». Выбирайте какие-то узкоспециализированные услуги на конкретную проблематику, которая сейчас беспокоит больше всего людей и концентрируйтесь на этом.

Кроме того, нужно тщательно нащупывать и тестировать свои каналы. Те каналы, где больше всего вашей целевой аудитории. Экспериментируйте и смотрите, какие каналы «выстрелят», а какие окажутся для вас неэффективными.

СПЕЦИАЛИСТОВ В МАРКЕТИНГЕ МАЛО

Хороших маркетологов и раньше-то было мало, а сейчас они сами находятся в замешательстве, поскольку ситуация стремительно меняется и привычные инструменты уже не работают. Они продолжают предлагать свои услуги и давать обещания, но совершают мало конкретных и успешных действий, не дают ожидаемых результатов. Поэтому владельцы клиник сами должны направлять маркетологов и контролировать их, всей командой активно вовлекаться в продвижение и создавать полезный экспертный контент. Иначе вы будете сидеть без записи.

В начале марта люди массово стали оплачивать лечение у стоматологов, или эстетическую медицину, чтобы вложить куда-то свои деньги, и клиники были загружены на несколько недель вперед. Теперь же сбережения наших пациентов начинают заканчиваться, и они относятся к каждой трате внимательно и возвращают деньги на депозиты в банках, поскольку не знают, что будет завтра.

Именно поэтому маркетинг, личное продвижение врачей и командная работа по продвижению клиники силами всех ее сотрудников на сегодняшний день – ваш «спасательный круг». Всем в клинике нужно разобраться в маркетинге. И первое, что важно понимать - маркетинг -  это деятельность по привлечению и удержанию клиентов, в которой должна принимать участие вся команда.

Если все сотрудники клиники и прежде всего врачи не будут активно вовлечены в продвижение, то потока пациентов, а значит и прибыли не будет. Сейчас люди будут всеми способами пытаться сэкономить. И, прежде чем прийти к врачу или в клинику, они будут долго думать, выбирать лучший вариант, изучать сайт, делать закладки, читать отзывы, смотреть ваши социальные сети. Потому что ограниченная платежеспособность будет их очень сдерживать. Таким образом, привлечение пациентов теперь – это командная работа. Отсидеться  в ожидании, что кто-то обеспечит врача пациентами не получится.

Продолжение читайте на Медицинском маркетплейсе ELIT...