Практически все ученики могут быть разделены на две группы по скорости восприятия и обработки информации - на "быстрых" и "медленных". И то, и другое есть норма, но требует соответствующего подхода при обучении.
"Быстрое" мышление.
Оно встречается чаще всего. Для "быстрого" мышления характерно лёгкое освоение нового материала, хороший счёт в уме, но в противовес этому - материал задерживается в голове ненадолго, если его не закреплять периодически, а постоянные попытки считать в уме приводят к глупым арифметическим ошибкам. Это спринтер, несущийся по верхушкам знаний, легко обгоняющий всех на старте, но теряющий силы ближе к финишу. Сам я "быстрый", поэтому проблемы "быстрого" мышления знаю отлично по себе.
"Медленное" мышление.
Обычно таких учеников значительно меньше, поэтому современные школьные программы на них не рассчитаны. "Медленный" ребенок не уверен в себе, зачастую не может понять тему с первого раза. Они почти не считают в уме, если есть возможность посчитать на черновике в столбик. Пишут медленно, аккуратно. Если заниматься с таким ребенком, материал закрепляется за несколько подходов очень крепко. Способность думать не торопясь позволяет решать ученику при наличии навыка задачи по геометрии и текстовые, сложные уравнения и неравенства. Это не очень быстрый, но очень упорный танк.
Итак, в первых нужно вырабатывать усидчивость и регулярно освежать навыки, вторым нужно давать больше времени на освоение нового материала.