Найти тему

Мышление "быстрое" и "медленное"

Практически все ученики могут быть разделены на две группы по скорости восприятия и обработки информации - на "быстрых" и "медленных". И то, и другое есть норма, но требует соответствующего подхода при обучении.

Типичный пример результатов ЕГЭ
Типичный пример результатов ЕГЭ

"Быстрое" мышление.

Оно встречается чаще всего. Для "быстрого" мышления характерно лёгкое освоение нового материала, хороший счёт в уме, но в противовес этому - материал задерживается в голове ненадолго, если его не закреплять периодически, а постоянные попытки считать в уме приводят к глупым арифметическим ошибкам. Это спринтер, несущийся по верхушкам знаний, легко обгоняющий всех на старте, но теряющий силы ближе к финишу. Сам я "быстрый", поэтому проблемы "быстрого" мышления знаю отлично по себе.

"Медленное" мышление.

Обычно таких учеников значительно меньше, поэтому современные школьные программы на них не рассчитаны. "Медленный" ребенок не уверен в себе, зачастую не может понять тему с первого раза. Они почти не считают в уме, если есть возможность посчитать на черновике в столбик. Пишут медленно, аккуратно. Если заниматься с таким ребенком, материал закрепляется за несколько подходов очень крепко. Способность думать не торопясь позволяет решать ученику при наличии навыка задачи по геометрии и текстовые, сложные уравнения и неравенства. Это не очень быстрый, но очень упорный танк.

Итак, в первых нужно вырабатывать усидчивость и регулярно освежать навыки, вторым нужно давать больше времени на освоение нового материала.