Найти тему
Автомобильная Россия

Чем хотели заменить "Москвич-412"? Еще одна малоизвестная страница советского автопрома

Грандиозный успех Москвич-408 не расслаблял советских инженеров, велись постоянные работы по созданию новых перспективных моделей. Несмотря на то, что в конце 60-ых, более половины Москвич-408 уходили на экспорт, нужен был новый прорывной проект. Уже в конце 60-ых велась работа над серией машин под рабочим названием "Москвич 3-5".

Было создано несколько ходовых прототипов, с более угловатым дизайном и увеличенными габаритами. Новинка должна была стать шире и вместительнее 412-ого. А длина кузова должна была быть на 200 мм больше. По сути, в нашем автопроме должен появится новый класс автомобилей. Машина больше "Москвича-408", но меньше "Волги".

Первый ходовой прототип "3-5-2"
Первый ходовой прототип "3-5-2"

Первые прототипы получили индекс "3-5-2" и "З-5-3", это были седан и универсал, соответственно. Их собрали уже к 1970 году. Под капотом установили двигатель УЗАМ-412. Более широкий салон (на 100 мм шире, чем у М-408) получил улучшенную отделку. Разработка моделей велась с прицелом и на экспортные рынки. Поэтому кузов универсал в этой концепции был обязательным.

Универсал "З-5-3"
Универсал "З-5-3"

После первых испытаний концепт получил ряд улучшений, так появился прототип "3-5-4". Это уже практически предсерийная модель с 1.5 литровым бензиновым мотором мощностью 81 л.с.

Прототип "3-5-4"
Прототип "3-5-4"

Еще ближе к конвейеру подобрался прототип "3-5-5". Машина получила окончательный внешний вид, новую механическую коробку передач и возможность выбора из нескольких модернизированных двигателей УЗАМ, объемом 1.6, 1.7 и 1.8 литра. Серьезной переработке подверглась подвеска. Например, вместо задних рессор, были установлены пружины. Что позволило сделать машину более комфортной и мягкой в ходу.

Почти серийный "3-5-5"
Почти серийный "3-5-5"

К сожалению почти все концепты, после проведения испытаний, отправлялись на утилизацию. А вот "3-5-5" избежал этой участи. Москвич оказался в коллекции М. Красинца в д.Черноусово . Естественно, за годы проведенные под открытым небом, машина в плачевном состоянии.

А вот судьба последнего и самого интересного концепта "3-5-6" сложилась лучше. Машину можно увидеть и сегодня в Музее Транспорта Москвы. Автомобиль явно готовили для потенциальных поставок на экспорт.

-6

Машина 1973 года получила АКПП, да, настоящую коробку автомат. Правда на самом прототипе был установлен иностранный агрегат. Наверняка, в случае массового производства, автоматическую трансмиссию могли бы производить своими силами.

-7
-8

Под капотом установили мощный 1.8 литровый бензиновый двигатель, созданный на основе серийного силового агрегата УЗАМ. Силовой агрегат получил сразу 2 карбюратора (!) и развивал приличные по тем временам 103 л.с.

-9

Планировалось, что кроме топовой версии серийного "Москвича" с АКПП и 1.8 литровым мотором, появятся версии попроще. Базовые модификации должны были оснащаться механической трансмиссией и двигателями объемом 1.6 или 1.7 литра.

-10

К сожалению, новая перспективная модель так и не смогла вытеснить с конвейера "Москвич-412". Советским чиновникам перемены не требовались. Рисковать своей карьерой, ради внедрения новейшего "Москвича", желающих не нашлось.

-11
-12
-13

За возможность поближе рассмотреть уцелевший концепт "Москвич 3-5-6" особая благодарность @mtmuseum . Рекомендую подписаться, ведь теперь у Музея появился собственный Дзен канал.

#советскийавтопром #музейтранспортамосквы #сделановссср #москвич #авто

Авто
5,66 млн интересуются