Найти в Дзене

Критиканство "коммунистов"

Критика - вещь благодарная, критиканство же - вещь ослепляющая.
Человек, который не видит исторической преемственности, не понимает, что в Октябрьской Революции, в Июльской Революции 1936 года находится наше собственное прошлое, прошлое рабочего движения:
а) Не понимает, куда двигаться, выдвигает глупые и абстрактные требования, не способные мобилизовать революционный класс на борьбу;
б) Неизбежно впадает в отчаяние.
Спартак, Гуситы, Уот Тайлер, Лионские ткачи, многочисленные крестьянские восстания, Парижская Коммуна, герои января 1919 в Берлине, Гамбурге, в Баварии, на Руре, Красный Веддинг 1929 года, РАФ, народное восстание Вьетнама, Кубы, Конго - в каждом этом движении есть что-то ошибочное, что-то выдающее недостаточность, недоразвитость, убогость рабочего движения. И если смотреть на внешнюю сторону, то, как замечал ещё Маркс: "Везде стоит надпись — поражение революции".
Но человек, которому ум позволяет посмотреть глубже, видит, что каждое новое восстание - это результат, детище
Оцените новое оформление.
Оцените новое оформление.

Критика - вещь благодарная, критиканство же - вещь ослепляющая.
Человек, который не видит исторической преемственности, не понимает, что в Октябрьской Революции, в Июльской Революции 1936 года находится наше собственное прошлое, прошлое рабочего движения:
а) Не понимает, куда двигаться, выдвигает глупые и абстрактные требования, не способные мобилизовать революционный класс на борьбу;
б) Неизбежно впадает в отчаяние.

Спартак, Гуситы, Уот Тайлер, Лионские ткачи, многочисленные крестьянские восстания, Парижская Коммуна, герои января 1919 в Берлине, Гамбурге, в Баварии, на Руре, Красный Веддинг 1929 года, РАФ, народное восстание Вьетнама, Кубы, Конго - в каждом этом движении есть что-то ошибочное, что-то выдающее недостаточность, недоразвитость, убогость рабочего движения. И если смотреть на внешнюю сторону, то, как замечал ещё Маркс: "Везде стоит надпись — поражение революции".
Но человек, которому ум позволяет посмотреть глубже, видит, что каждое новое восстание - это результат, детище предшествующего.

Если бы раб был только таким, каким его рисуют Марк Катон, Марк Варрон и другие рабовладельцы: "instrumentum vocale" - всего лишь говорящим инструментом - если бы он не сопротивлялся, то рабство сохранилось бы до наших дней в нетронутом виде.
Любой шаг человечества вперёд был вызван именно движением революционного класса, в этом смысл слов из Коммунистического манифеста, что «история всех до сих пор существовавших обществ была историей борьбы классов».

Кто смотрит на движение формально не понимает, что в 1917 году нельзя было достичь того уровня самоорганизации, который мы можем достичь сегодня благодаря прогрессу техники, благодаря атомизации (человеческая единичность, взаимозаменяемость достигает предела именно в нашу эпоху, чем усиливает до небывалого протест человека, его стремление к самоорганизации на принципиально новой основе, потому что старая, капиталистическая, его окончательно довела).

Требовать от большевиков введения анкома на территории страны, которая состоит из докапиталистических общин - это преступление и огромная глупость, которая говорит о том, что это не большевики не созрели, а мы; это поза критикана, которому всё не нравится, который идеально знает, как нужно было сделать, и если бы он руководил Коммуной 1871 года или Революцией 1917 года , то всё бы пошло, конечно же, иначе.
Но когда такой человек терпит первые неудачи в своей реальной борьбе, он просто превращается в диванного критика, который в своём воображении может организовать на правильных началах Советскую Россию, а в действительности даже ячейку организовать не смог в своём городе.

Автор - Артём Лузин.