362 подписчика

Honda Torneo глохнет когда хочет

472 прочитали

Рабочий день начался с приезда Хонды Торнео. Со слов владельца, автомобиль периодически спонтанно глохнет и, постояв некоторое время, заводится и спокойно едет дальше. А также, он сказал, что уже самостоятельно поменял крышку трамблера, бегунок и топливный насос. Но не помогло.

 Honda Torneo на посту диагностики
Honda Torneo на посту диагностики

Едем с мастером-приемщиком кататься до проявления неисправности.

Неисправность не заставила себя долго ждать и вскоре мотор заглох. Ключ на старт - крутит, но не запускается.

Помня о болячке коммутаторов, в виде отваливающихся проводников, сразу проверяю искру. Искра есть, но двигатель по прежнему не запускается. Значит проблема не в зажигании.

Ну раз уж зажигание я исключил, то теперь на очереди подача топлива. Тем более, что совсем не слышно звуков работы топливного насоса.

Прицепляю параллельно топливному насосу контрольку и пробую запустить двигатель. И... Он запускается!

Подключил контрольку параллельно выводам топливного насоса
Подключил контрольку параллельно выводам топливного насоса

Ну и ладно, я подожду.

Спустя 15 минут работы двигателя, контролька внезапно потухла и через несколько секунд двигатель заглох.

Получается пропадает питание на топливный насос. Возможно и старый насос был вполне рабочим.

Вспоминаю, об еще одной возрастной болячке Хонд, под названием MAIN RELAY.

Расположено главное реле под рулём, поэтому, чтобы добраться до него, падаю вниз головой в сторону педального узла.

Местонахождение главного реле
Местонахождение главного реле

Главное реле здесь не простое. Оно же по совместительству является еще и реле бензонасоса. Правильнее сказать, внутри этого блока находится два реле. Одно включает ЭБУ, а второе топливный насос.

Главное реле
Главное реле
Главное реле изнутри
Главное реле изнутри

И есть у этих реле возрастная болячка. Со временем вокруг контактов лопается пайка и контакт пропадает. Что и обнаружилось при вскрытии:

Лопнувшая пайка
Лопнувшая пайка

В этом случае лопнула пайка всего на одном контакте, но как метко! Именно на выходе на топливный насос. То есть оба реле включаются, щелкают, создают видимость, что работают, но безрезультатно.

Пропаиваю контакты
Пропаиваю контакты

Пропаял нарушенный контакт, а затем и все остальные:

Пропаянная плата
Пропаянная плата

Также не лишним будет проверить состояние контактов в разъеме реле:

Всё чисто. Контакты в хорошем состоянии.
Всё чисто. Контакты в хорошем состоянии.

Теперь можно всё подсоединять на место.

Ожидаемо двигатель запустился и больше самопроизвольно не глох.