Моё поколение хорошо помнит, что в школе был предмет "труд". Это сокращённое название, но все равно смысл был такой. И вот там реально учили полезным вещам. Девочки - шили, начиная с нарукавников, совершенно настоящие вещи. Даже построение выкроек проходили. А когда по программе учили готовить, то все тоже было совершенно серьёзно. С нормативами, техникой безопасности и записями в тетрадках. Что делали мальчики, пусть они расскажут. Но школа к этому предмету относилась серьёзно. И в жизни потом пригодилось. До сих пор пригождается. Насколько серьёзно была проработана теория предмета, я поняла, когда мне попался учебник трудового обучения для первого класса. У меня даже возникло подозрение, что это не только советская школа разрабатывала содержание предмета и методику, а просто педагоги в своих поколениях сохранили и развили то,что было придумано ещё в царской школе. Даже наверняка так и было. Посмотрите, для примера, учебник рисования для ремесленных училищ царского времени. А тут -