Приветствую подписчиков и читателей моего канала. Сегодня предлагаю вспомнить нашу недавнюю автомобильную историю. Давайте поговорим про классические вазовские модели - про Жигули. Впрочем не такая это еще и история. ВАЗовской классики на дорогах России еще колесит предостаточно.
Но почему в СССР именно Жигулям суждено было стать народным автомобилем, ведь были еще Волги, Москвичи, наконец Запорожцы? Но именно слова Жигули и Автомобиль были долгое время почти синонимами.
Жигули изменили представления о практичности и удобстве.
Дело в том, что именно ВАЗовская классика показала то, каким должен быть настоящий современный автомобиль. Он должен быть удобным, не требовать частого обслуживания, быть маневренным и динамичным. Именно таким автомобилем и являлись, в то время, Жигули.
ВАЗовская продукция, на мой взгляд, была во многом удобнее, чем продукция завода АЗЛК и ИЖевского завода, которые выпускали Москвичи.
Тут я особо должен отметить, что утверждаю это не по статьям из журналов или интернета и не пересказываю чужого мнения. Мне самому довелось быть в молодости владельцем Москвичей (у меня их было два) и Жигулей.
Почему Жигули моментально завоевали популярность
Формально современником Жигулей был Москвич-412, который выпускался на заводе АЗЛК с 1967 по 1976 год, а на заводе ИЖмаш аж до 1997 года! (Последние штучные автомобили сошли с конвейера вообще в 1999 году). Модель 412 по техническим характеристикам была сопоставима с ВАЗовской классикой, а на бумаге даже превосходила ее. Но на практике ВАЗовская копейка была более динамичным автомобилем, даже с мотором 1.2 литра, в то время как у Москвича-412 был полуторалитровый мотор.
На деле же львиная доля Москвичей в момент появления Жигулей была представлена моделями 408 и даже более ранними. Такие машины по техническим характеристикам не шли ни в какое сравнение с Жигулями.
Помню как мне сосед по гаражу рассказывал, какой фурор произвела копейка на членов гаражного кооператива. Многие до этого владели еще старенькими Победами, Запорожцами, Москвичами. И некоторые, после покупки, попадали на Жигулях в аварии, не сумев подстроиться под динамические возможности нового автомобиля.
Приятно удивляли Жигули и шириной салона в плечах, да и вообще, при своих компактных размерах Жигули обладали достаточно просторным салоном и багажником.
В отделке салона были использованы качественные материалы, да и в целом он был отлично собран. А насколько эффективна была печка! Советские автомобилисты поняли, что оказывается в современном автомобиле можно и в 20 градусный мороз ездить в туфлях и рубашке, а не в валенках и шерстяном свитере.
ВАЗовская классика прекрасно заводилась даже в сильные морозы. Уже не нужно было разогревать картер паяльной лампой, а на впускной коллектор лить кипяток из чайника.
Бывалые автомобилисты с удивлением для себя отмечали, что оказывается скорости можно переключать двумя пальцами, а не двумя руками и с перегазовкой.
Классическое ВАЗовской семейство в целом было очень надежно. Сами автомобили были неплохо собраны. Разумеется так было примерно до конца 80-ых, начала 90-ых годов, когда на заводе износилось оборудование и ушли высококвалифицированные кадры.
А еще Жигули требовали гораздо меньше технического обслуживания. Это с удивлением отмечали владельцы старых Москвичей и Волг.
Жигули требует примерно такой же перечень работ по обслуживанию, как и многие привычные нам современные автомобили. В основном это просто моторное масло и фильтры. Тут тебе нет никаких лишних точек смазки в рулевом и подвеске. А попробуйте, например, сравнить это с регламентом работ по Москвичу-407 и Волге ГАЗ-21. А таких машин в 70-ые было еще полно.
Получается сплошные плюсы? А недостатки у Жигулей вообще были?
Конечно были:
- Прежде всего это не очень крепкий и не очень долговечный кузов. Металл на ВАЗовской классики был тоньше, чем у других советских машин. И это даже после того, как была произведена доработка исходной модели - Fiat-124
- Для многих оказалось недостатком то обстоятельство, что Жигули требовали качественного высокооктанового топлива и качественных масел.
- В ВАЗовской классике была неудобной посадка для высоких водителей
- На ранних машинах были известные проблемы с долговечностью распредвала которые, однако, были в последствии решены.
- В целом же все эти недостатки никоим образом не перевешивали достоинства классического ВАЗовского семейства. Именно поэтому на протяжении длительного времени Жигули удерживали пальму первенства.
А стоит ли покупать сейчас Жигули
Тут каждый решает сам и исходит, прежде всего, из своих требований и финансовых возможностей. Следует помнить, что последний автомобиль классического семейства ВАЗ-2107 сошел с конвейера волжского автозавода в апреле 2012 года. Получается, что самому молодому автомобилю уже 10 лет. Это приличный возраст. Но верно так же и то, что было выпущено огромное количество автомобилей, осталось достаточное их количество в хорошем состоянии и с минимальными пробегами.
Огромный плюс ВАЗовской классики в том, что не будет никаких проблем с запчастями. Ведь они до сих пор производятся, а мотор, который практически ничем не отличается от тех, что ставили на классику, сейчас используется на Нивах. Разумеется речь о сравнительно свежих моделях, то есть о ВАЗ-2105 (ВАЗ-2104) и ВАЗ-2107, в какой-то степени ВАЗ-2106. Сложно будет с кузовными элементами для ВАЗ-2101 и его модификаций и ВАЗ-2103. Хотя и там по ходовке и моторам никаких проблем нет. Они на всей классике, по большому счету, одинаковые.
Поэтому если остро надо ездить, а в финансах есть ограничения, то классика неплохой вариант для покупки. Почему нет?
А как считаете вы? Поделитесь в комментариях!
Если понравилась статья, то можете поддержать меня подпиской или пальцем вверх. Будем и дальше стараться во всем объективно разбираться.