Найти тему
Леди Регент

Моя любовь к "Notre Dame de Paris"

Фан-арт по мюзиклу
Фан-арт по мюзиклу

Помню как сейчас... 2012 год, лето. Слышу я красивую песню на другом языке. Из любопытства я решила найти кто исполняет ее и желательно видео. В моей голове была такая красивая картинка с большим академическим залом, исполнителем в костюме и прочее. Как же больно моим представлениям было встретиться с суровой реальностью... Собственно, так я и познакомилась с мюзиклом "Notre Dame de Paris". Прошло уже больше 10 лет, но этот мюзикл так и остается для меня безмерно любимым. Именно этим я хочу поделиться сегодня с вами.

Я очень сильно люблю "Собор Парижской Богоматери". Не только потому, что именно этот мюзикл открыл мне новый мир и жанр, но и потому что это действительно хорошо сделанная постановка, имеющая в основе весьма крепкую историю. В отличие от Ромео и Джульетты, я переживаю за Эсмеральду и Квазимодо, нахожу оправдания для Фролло, восхищаюсь Гренгуаром, искренне недолюбливаю Феба и Флер-де-Лис. Сюжет здесь сосредоточен на основных моментах из книги. Я бы сформулировала суть мюзикла как "такая разная любовь". Преданная и безответная - у Квазимодо, противоречивая и разрушающая - у Фролло, порочная - у Феба, искренняя и чистая - у Эсмеральды, отцовская - Клопен, любовь к искусству - Гренгуар. Лично для меня это мюзикл о любви, какой она может быть и чем окончиться.

-2

Самое прекрасное, что есть в этом мюзикле - неповторимые мелодии. Музыка, написанная для этого произведения завораживает и на два часа вырывает из реальности. Оркестровки изумительны. Исполнение потрясающее. Хоть сейчас мне дай послушать кусочек любой из песен оттуда - я их узнаю. Очень хорошо подобраны голоса, каждый на своем месте. Трудно на их месте представить кого-то другого. Не знаю для кого как, а для меня оригинальный состав - эталонный (в вокальном плане). Да, визуально можно придраться, что Гренгуар не блондин, а Эсмеральда не выглядит на 18 лет, однако давайте честно признаемся, что ведущую роль в мюзикле играет все же не внешность, а вокальные данные. Да, было бы плюсом, чтобы и визуально все подходили, но так получается не всегда (об этом я обязательно расскажу в другой раз). Композиции плавно переходят от одной к другой. Каждая из песен исполнена на высшем уровне. Вокально все артисты просто потрясающи. Мои личные фавориты - Брюно Пельтье (поэт Гренгуар), Даниэль Лавуа (Фролло) и Гару (Квазимодо). Эти три голоса меня покорили с первой же секунды. Они едины с музыкой, сочетаются на высший балл и крайне подходят персонажам. Женские голоса - Элен Сегара (Эсмеральда) и Жюли Зенатти (Флер-де-Лис) - также прекрасны, хотя меня зацепили меньше. Вообще, в вокальном плане вся Золотая семерка показывает класс. Их голоса слились с музыкой, переплелись между собой в многоголосиях и создали уникальное звучание.

Визуальный ряд. Вы не перепутаете стиль этого мюзикла с другими. Большая декорация с открывающимися окошками на разных уровнях, три "башни" с горгульями и пара клеток. Вот и все, что есть. Это просто, но весьма действенно, с учетом того, как быстро порой действие переходит от одних персонажей к другим. Костюмы тоже не отличаются особой роскошью, они просты и вполне узнаваемы. Да, есть и небольшой недостаток... В некоторых местах заметно, что костюмы слишком просты, порой выглядят не самым аккуратным образом. Бродягам и цыганам это прощается, но вот костюм Феба и его невесты... Особенно у красавицы, происхождение которой явно не из низов, грязно-розовый сарафан вместо хоть сколько-то приличного платья. На что я ругаю порой театр мюзикла "7 утро", но у них все же более приличный костюм Флер-де-Лис (об этом в другой раз).

Сюжет и постановка. Как уже было сказано ранее, сюжет здесь концентрируется на основных моментах романа, без углублений в прочие сюжетные дебри. С учетом главной мысли мюзикла - такая разная любовь - оно и к лучшему. Нам с лихвой хватает семерых основных персонажей, чтобы увидеть все ее оттенки и пройти с ними путь до финала. Постановка так же не вызывает нареканий. Все идет четко, слаженно, последовательно и логично. Сцены плавно переходят от одной к другой. Одна из моих самых любимых - это "Атака Нотр-Дама". Здесь сплелась потрясающая музыка, массовая сцена (по количеству участников) и божественное многоголосие, где в одно сплелись несколько мелодий.

Я очень люблю "Нотр-Дам де Пари" и частенько переслушиваю свои любимые композиции. Рекордсменами среди них для меня являются песни, исполненные... Брюно Пельтье. Как его голос ввел меня в этот мюзикл, так и далее не отпускал. "Пора соборов кафедральных", "Луна", "Флоренция", "Анархия", "Судьба", "Атака Нотр-Дама" и "Праздник дураков" - все это мои самые любимые композиции. Почетное второе место занимает Клод Фролло (он же Даниэль Лавуа) и его "Ты моя гибель", "Однажды утром ты танцевала" и "Быть священником и любить женщину". И третье место... Ну конечно же Квазимодо (Гару) с песнями "Колокола", "Мой Нотр-Дам", "Пой, моя Эсмеральда". Эти трое персонажей в исполнении этих трех прекрасных певцов заняли место в моем сердечке.

"Нотр-Дам де Пари" - это несомненно потрясающее произведение. Для меня оно имеет особое значение. С него началась моя любовь к мюзиклам и к французскому языку. Этот мюзикл по сей день вызывает во мне много сильных эмоций. Он совершенно заслуженно получает свои похвалы по сей день, заслуженно продолжает жить на разных площадках по всему миру. Ну и на финал... Мое самое любимое и вкусное.

Всем добра!