Приветствую всех на дзене! То есть практически никого… потому что подписчиков у меня ноль целых… и дальше по прайсу. Всё потому, что только сегодня первый раз пишу статью. Я – Анна Щеголяева – свадебный организатор, event менеджер, координатор свадеб, организатор фотосессий. Работаю в индустрии развлечений с 2008 года, много историй накопилось за это время. Попытаюсь рассказать интересно о закулисье праздников и свадеб, об обратной стороне медали всего это блестящего процесса под названием «Праздник».
Итак про головную боль всех фотографов и авторские права. Страшное слово референс, и где грань между идеей для вдохновения и нарушением авторских прав? Я сразу скажу, что не знаю где она… и мало кто знает.
Что такое референс – просто картинка, изображение работы, которую художник уже сделал раньше тебя. Референс нужен для того, чтобы вдохновиться идеей другого мастера. Ты смотришь на красивые работы и думаешь: «Я бы сделал почти также, но немного по-другому». Получить вдохновение от чужих работ – это нормально, так создавалась вся история исскуств, ремёсел и тд.
Повторить полность чужую работу, совершенно её не меняя – это сейчас называется словом «тренд». Таких повторений сотни тысяч, а иногда и миллионы. Ни у кого не возникает вопросов насчёт авторских прав на идею – ведь для этого она и была создана, чтоб родить Тренд.
Но как только речь заходит о брендах, тренд сразу превращается в плагиат. И где проходит эта граница: между референсом, трендом и плагиатом?
Вот, например, свадебное фото моих молодожёнов, которые любят группу Битлз (не буду писать на англ., чтобы не посягать на авторские права). Повторили почти в точку знаменитую обложку – это значит они в тренде или…? Фотография эта продаваться нигде не будет – коммерческой выгоды от неё не получить, да и цели такой не было… но что скажут о таком фото алгоритмы поисковиков и соцсетей – поживём, увидим)
Вот и думает фотограф, что такое фото отличное, но лучше залить его только в сториз, ведь никому не хочется быть заблокированным из-за разницы пониманий значений тренд/не тренд