Страны G7 рассматривают полный запрет на экспорт нефти из России. Они также хотят запретить транспортировать российскую морскую нефть и нефтепродукты по всему миру. Это может привести к росту цен на энергоносители и их дефицит на рынке. Другие поставщики не смогут заменить Россию.
Страны G7 рассматривают запрет на транспортировку российской нефти. Главы МИД государств «группы семи» выпустили заявление, в котором заявили, что Россия использует энергетический экспорт как инструмент международного политического давления. Страны G7 рассматривают сокращение торгового сотрудничества с Россией. Среди них введение запрета на экспорт нефти из России, писал «Коммерсант».
«Большая семерка» хочет также запретить транспортировать российскую морскую нефть и нефтепродукты по всему миру за исключением тех случаев, когда энергоресурс закупается по согласованной с международными партнерами заниженной цене.
Президент России Владимир Путин заявлял, что стремление Запада ограничить покупку нефти из России приведет к росту цен на нее.
Ранее Запад отказался от новых санкций в отношении торговли российской нефтью, опасаясь усугубления энергетического и экономического кризиса.
Последствия для всего мира
Лидеры западных стран с апреля говорят о введении ограничительных механизмов в отношении российских энергоресурсов. Заместитель генерального директора Института национальной энергетики Александр Фролов напомнил «360», что таким образом страны Европы и США, по их мнению, хотели лишить Россию возможности финансировать спецоперацию.
«Подходы были разные, но все приходили к одной мысли. После совещаний в рамках G7 страны решили воспользоваться ограничительными мерами, которые должны были сдерживать рост цен на российскую нефть в целом. За счет ограничения морских перевозок», — рассказал Фролов.
Он напомнил, что данная мера вошла в шестой пакет санкций Евросоюза против России. Таким образом, Европа пыталась ограничить морские поставки нефти из России, но так же ввести и потолок цен.
«Евросоюз может вводить ограничения в рамках юрисдикции, запрещая греческим судам перевозить российскую нефть, а также запрещая отдельно взятым компаниям страховать перевозку российской нефти. Но в глобальном масштабе все эти идеи упираются в простой факт — мир не исчерпывается ЕС, Великобританией и США. Более того, большая часть населения мира живет не в этих регионах, а в Китае и Индии», — рассказал Фролов.
Специалист напомнил, что Китай получает большую часть нефти по трубе, и Европа не может заставить его перекрыть трубопроводные поставки, поэтому бьет по слабому месту — по поставкам на море. Фролов отметил, что во многом морские перевозки опирались не на российские танкеры, а на иностранные. Тем не менее, даже ограничения по таким поставкам можно обойти, поскольку Индия заинтересована в покупке российской нефти и будет использовать свои танкеры.
Если же страны G7 запретят России поставлять нефть по морю и по трубопроводу, то это приведет к тому, что рынок потеряет около 5% добычи.
«Что будет, если из мирового баланса исчезнут пять миллионов баррелей в сутки? Это 5%, но этого достаточно для того, чтобы рынку поплохело», — добавил Фролов.
Другое ожидаемое последствие — быстрый рост цен на нефть и ее дефицит. И это ударит в том числе по другим потребителям российской нефти, например по Китаю. При этом в мире все еще нет поставщика нефти, который бы мог заменить Россию.