Найти тему
Сретенский монастырь

НЕИСПОВЕДИМЫ ПУТИ ГОСПОДНИ

По работе через меня проходит большое количество людей. Порой я не успеваю запоминать их лица, но их судьбы не оставляют меня равнодушной.

Передо мной стояла женщина. На первый взгляд обыкновенная, ничем не примечательная. Глаза ее были полны слез.

– Что случилось?

– Помогите, у меня дочь пыталась покончить жизнь самоубийством.

– Как?!

– Она только что родила дитя, но что-то там у нее не срослось с любимым человеком. Кажется, он не принял ребенка. Она наглоталась таблеток и ее, уже умирающей, на самолете доставили в больницу. Сейчас у нее отмирают все внутренние органы. Я не знаю, что делать. Помогите!

Я развернулась и, указывая ей на большую Иверскую икону Божией Матери, копию той самой, что находится на Афоне, почти закричала:

– Падай перед Ней, кричи, вопи, умоляй всем сердцем своим, всею душой, каждой своей клеточкой, чтобы Она не дала твоему ребенку уйти на тот свет. Даже не сама смерть для нее сейчас так страшна, как ответ за такой уход из жизни! Ты – мать, и в это мгновение и до конца всей жизни помни: нет ничего сильней твоей материнской молитвы!

Она рухнула перед Иверской, а я, ничего не соображая в этот момент, кроме этого страшного факта – что же будет с бедной девочкой и ее малышом, начала просить Пречистую о помощи. Через какое-то время женщина поднялась с колен и, кивнув головой, вышла.

Она ушла, а я, прокручивая в памяти подобные случаи, утешала себя. Господь обязательно услышит молитвы Своей Матери, а Матерь Божия никогда не оставляет в беде.

-2

Не помню точно, сколько прошло времени – неделя, две, но в один из дней передо мной встала та самая женщина, имя которой я даже не уточнила, а рядом – молодая девушка. Признаюсь, я не сразу поняла, кто она. А когда услышала, что это и есть та самая дочь, удивленно, продолжая не верить ее словам, непроизвольно вскрикнула:

– Девонька, что же ты натворила! Как же не сработал материнский инстинкт? – забывая в этот момент, что сама в молодости проходила через такую же боль предательства и попытку уйти из жизни, несмотря на маленького сына.

Она улыбнулась растерянно и спросила, что ей сейчас надо сделать, чтобы все исправить и вернуться домой к малышу здоровой. В то время она уже была на гемодиализе. А это достаточно страшная вещь – неработающие почки и зависимость от аппарата на всю оставшуюся жизнь. Особенно если ты живешь в далекой от медицинских центров деревеньке.

– Покаяние, покаяние и еще раз покаяние. Горячая молитва, мольба о выздоровлении души и тела, ради малыша, своего материнства, ради собственной жизни. Причастие как помощь Божия и память до конца, до смерти – Кто тебя спас и помиловал. И никогда, ни при каких обстоятельствах этого не забывать и Его не предавать.

-3

Она каждый день приходила в часовенку, обходя все иконы, плакала и молила о прощении. Без сомнений, эта девочка глубоко осознала, что натворила, и слезы лились у нее непрестанно.

После первой исповеди и Причастия ее сняли с гемодиализа (как правило, это нереально после полного отказа почек).

Когда она исповедовалась и причастилась во второй раз, к вечеру у нее спала температура и ее отпустили домой.

Счастливая молодая мать улетела к самому дорогому в ее жизни человечку – к своему малышу, который и не подозревал, какая страшная беда чуть не убила его маму и не низвергла ее в самые страшные места ада.

Этот случай теперь у меня на первом месте, когда передо мной встает безутешная мать. Не важно, кто в реанимации – ее сын или дочь, только что родившаяся малютка или состоявшийся в жизни человек. Поверьте, сути это не меняет.

Ирина Дмитриева

Поддержать монастырь

Подать записку о здравии и об упокоении

Подписывайтесь на наш канал

ВКонтакте / YouTube / Телеграм