Найти тему
Родом из 60-х

Посмотрела картины художников, которые вернули меня в детство

Я не часто посещаю художественные галереи. 

Но привлекло название выставки: «[Не] суровый стиль. Искусство 1960-1970-х годов».

Интересно как воспринимали художники то время, когда я беззаботно бегала во дворе. 

И вот шагнули в первый зал, где ровно по стенам заняли свои места работы художников.

Видим обычный русский быт.

Александр Царёв. Семья вечером. 1975 год. Картина с выставки в музее Новый Иерусалим.
Александр Царёв. Семья вечером. 1975 год. Картина с выставки в музее Новый Иерусалим.

Глава семейства отдыхает. Майка и треники - обычный атрибут домашней мужской одежды. Женщина с младенцем на руках. В ее глазах улавливается надежда на помощь. 

«Мало что изменилось» - мелькает мысль и я шагаю дальше. 

Большое полотно. Не понимаю, что изображено.

Алексей Громов. Горка. 1969 год. Картина с выставки в музее Новый Иерусалим.
Алексей Громов. Горка. 1969 год. Картина с выставки в музее Новый Иерусалим.

Медленно отступаю назад, вглядываясь в яркие мазки. 

«Это же горка зимой» - догадываюсь я. Повеяло прохладными воспоминаниями. Помню как наши родители все вместе делали горку для детей. Потом заливали ее водой. А мы ждали, когда ж можно будет уже на ней кататься. Никаких готовых ледянок не было. Поэтому мы бежали на мусорку и находили там картонку, а лучше фанерку. Все, можно кататься и ставить рекорды - кто дальше улетит. А ещё любили цепляться друг за друга и змейкой с визгом скатываться с горки.  Это было самое классное развлечение зимой.

Чтоб кататься на горке заботливая мама обязательно одевала на меня тёплые штаны с начесом. У меня были такие красные пролетарские штаны, которые после покатушек несколько минут самостоятельно стояли в углу замороженные. Варежки тоже превращались в две ледышки, которые за ночь не просыхали на батарее. 

Что же дальше? 

Анатолий Слепышев. Московский дворик. 1977 год. Картина с выставки в музее Новый Иерусалим.
Анатолий Слепышев. Московский дворик. 1977 год. Картина с выставки в музее Новый Иерусалим.

Дворик.

У каждого в памяти остался свой любимый дворик с парусами из сохнущего белья на длинных верёвках, бабульками, сидящими у каждого подъезда. Помню, как в нашем дворе стоял «ушастый» Запорожец. А рядом стоял мотоцикл с коляской. Эти агрегаты всегда вызывали интерес у детей, когда с грохотом заводились.

Особенность дворика детства - много-много деревьев, кустарников, цветов. Дворик утопал в зелени. Весной дворик превращался в душистый рай, когда соревнуясь благоухали черемуха, сирень, яблоня. Ещё боярышник вставлял свою терпкую нотку. 

Переходим в другой зал.

Издалека угадываются знамёна. Много знамён.

Александр Подколзин. Москва. Демонстрация. 1960-1970-е. Картина с выставки в музее Новый Иерусалим.
Александр Подколзин. Москва. Демонстрация. 1960-1970-е. Картина с выставки в музее Новый Иерусалим.

Конечно же, это демонстрация. Очень хорошо помню, как я маленькая у папы на плечах прошагала много таких мероприятий. На 7 ноября и на 1 мая обязательно было праздничное шествие со знамёнами, транспарантами. Песни под баян - обязательный гвоздь программы.  И люди были радостными и мне казалось, что счастливыми.

Прошлась по выставке и поняла, что я как-то по особенному смотрела на эти картины. У меня сразу включалась «машина времени» и уносила в мое СССР-ое счастливое детство, из которого не хотелось возвращаться.

Я поделилась с вами своими впечатлениями. А это лишь маленькая капелька того, что всколыхнуло мою память.

Поэтому, обязательно будет ролик с выставки, который позволит показать вам больше работ художников в 60-70-е годы.

У меня к вам ВОПРОС:

✔Какие воспоминания навеяли у вас эти картины❓

✅Если у вас вызвала эмоцию эта статья, то поставьте лайк 👍. Это ваше «спасибо» за мои откровения. Я буду знать, что все не зря.

✅Если вы оставите комментарий💭, то мы можем с вами душевно поговорить на расстоянии.

✅Подпишитесь ✍на мой канал и мы вместе будем шагать🚶‍♀️🚶‍♂️ по волнам 🌊нашей памяти и стремиться к новым горизонтам🙌