Начало здесь
Марка провели в дом. Также, не проронив ни слова, распахнул дверь человек, который смахивал на дворецкого, опять же из фильмов. Далее его перехватил бойкий молодой человек, похожий на линейку: тонкий, одинаковый по всей длине, что в плечах, что в талии, что в бедрах. Длинный галстук, узкие брюки, приталенная рубашка и жилет дополняли картину “линейности”.
Зачем Марк отмечал такие подробности, он и сам не знал, наверное, чтобы не думать о предстоящем разговоре. Парень — линейка повел на третий этаж, постучал в дверь и распахнул, услышав раскатистое “Входи уже”.
И они вошли. Сначала местный обитатель, потом он, Марк, немного растерянный, но не показывавший виду, что ему не по себе. В конце концов, он ни в чем не виноват: работу сделал хорошо и быстро, все проверил, денег взял немного выше, чем по рынку, но это было его правило. Он считался высококлассным специалистом, дорого ценил свое время, а тот факт, что заказ оказался простым, так никто и не просил именно к нему обращаться. Терять свой заработок он не собирался, ведь вместо легкого и недорогого заказа, мог взяться за задачу посложнее, поинтереснее, а значит и дороже. Так что, все в рамках его тарифов, о чем он, кстати, сразу предупредил клиентов.
— Добрый день! — Марк окинул взглядом просторную и светлую комнату. На кабинет не похоже, скорее, гостиная с какой-нибудь приставкой “арт”. Здесь хорошо проводить музыкальные или литературные вечера — располагает обстановка.
— Привет — привет! — оба мужчины поднялись навстречу: один высокий, спортивный, глава пронзительные, безмятежного небесно-голубого цвета. Эдакий меценат — искусствовед. Второй — пониже, на вид тяжелее, но без лишней жиринки, лицо каменное и глаза под стать — светлые, со свинцовым отливом. Больше похож на спортивного продюсера, в прошлом — спортсмена.
Разглядеть и оценить оппонентов Марк успел еще в прошлые встречи, так что неожиданности не было. А вот то, что приветствовали его стоя, по его мнению, был хороший знак. По крайней мере, прямо сейчас никто убивать его не собирался. А такой грешок водился за ними в те самые девяностые — ходили слухи.
— Присаживайся, разговор долгий, — спортсмен сделал приглашающий жест в сторону кресла у низкого столика.
Марк прошел к креслу, сел, стараясь держаться ровно, доброжелательно, но с достоинством. Хозяева кабинета расположились напротив в таких же креслах.
“Опять неплохо. Сели на одном уровне со мной, значит давить психологически не собираются, будут вести беседу на одном уровне со мной” — думал Марк. Прежде чем начать свой IT-шный бизнес, прошел курсы по переговорам. Что-что, а разговаривать с заказчиками придется много, это он понимал.
— Марк, сразу к делу, — начал меценат. “Роден” — вспомнил Марк. “Его звали Роден”.
— У нас появилась информация, что приложение, которые ты написал для нас не твоя работа, а другого специалиста. Попросту говоря, ты это приложение украл. Что скажешь на это? — и внимательно посмотрел на программиста.
А Марку сразу полегчало. Что-что, а красть чужие продукты он не привык: никогда не занимался этим и не планировал. Даже не потому, что это неэтично и в среде программистов не принято, просто его продукты были на порядок выше остальных. Это не его мнение — так считали жюри многочисленных соревнований. Неизменно призовые места, признание судей и уважение заказчиков — Марк привык к этому, и ему не пришло бы в голову воспользоваться не только продуктом другого специалиста, но и чужой идеей.
Он расслабился, улыбнулся и это не ускользнуло от внимательного взгляда сидевших напротив визави. Они переглянулись и откинулись в креслах — было видно, что успокоились.
— Этого не может быть. От слова “никогда”. Я никогда не краду чужие продукты и даже идеи просто потому, что мои идеи и продукты лучшие. Не вижу смысла портить себе репутацию не только такими действиями, но и конечным продуктом, — Марк говорил уверенно, отчетливо выговаривая слова, и немного злился. Что, из-за этой ерунды ему устроили экскурс в девяностые, отняв целый день времени, заставив тащиться в другой город, когда у него новый проект: сложный, интересный, перспективный?
Мужчины переглянулись, и Марк заметил легкий кивок спортсмена. “А этого зовут Курт” — почему-то именно сейчас всплыло имя второго заказчика.
Курт вздохнул и произнес:
— Ну, ты же понимаешь, что пламенные речи — это впечатляет, конечно, но нам ближе факты. Личности мы в городе заметные, так что репутация и для нас важна, как ты понимаешь.
— Это проще всего доказать, — и Марк достал ноутбук. — Здесь все идеи и этапы разработки по датам, а также результаты тестирования.
Он перетащил кресло ближе к Курту и Родену, открыл ноут и принялся объяснять. Удивительно, но клиенты проявили живой интерес к процессу, выспрашивали детали, задавали вопросы, причем довольно толковые, переспрашивали, уточняли и в итоге остались довольны. Урок программирования затянулся на три часа, но пролетел незаметно. Марк, как человек, любящий свое дело, мог говорить об этом часами, заказчики оказались людьми совсем неглупыми и любопытными, в хорошем смысле слова, а потому, когда молодой человек захлопнул ноут, часы показывали половину второго. Ого.
Словно поняв, что ему уже ничего не угрожает, кроме голода, желудок начал требовать еды. Сначала урчал тихонько, постепенно наращивая громкость так, что стало уже неудобно — казалось, что ворчание слышат окружающие.
И действительно, хозяева обратили внимание на показательное выступление организма Марка и снова переглянулись.
— Марк, мы понимаем, что ты планировал поездку на один день, но просим задержаться до завтра. Утром доставим на вокзал в лучшем виде, билет купим, в поезд посадим, ручкой помашем, — Курт отличался прямолинейностью и не любил хороводы вокруг да около.
Марк нахмурился, в его планы не входило оставаться до утра. Во-первых, билет назад он уже купил на вечерний поезд. Во-вторых, с Варей договорился только на один день насчет Терри, хотя тут можно не волноваться: взаимная любовь у них случилась, и никто не пострадает от лишнего общения. В-третьих, ему не терпелось приступить к новому проекту для строителей из Тюмени: договор-то подписан и аванс получен, а тянуть он не любил.
Заметив сомнения молодого специалиста, Роден вступил в разговор:
— Марк, мы бы хотели исправить впечатление от встречи. Мадина уже приготовила какой-то невероятный обед, накрывают на стол и будет обидно, если ты не попробуешь шедевры нашего повара. Если уже купил билет, то стоимость мы возместим, разумеется. Ну, и кроме того, мы бы хотели сделать тебе предложение.
В отличие от спортсмена, меценат предпочитал жесты мягкие, речь обходительную, интонацию дружескую. Эдакие противоположности.
“Вот, как ни крути, а живем мы инстинктами” — размышлял Марк. “Есть охота — караул. Отказаться сил нет.”
Он развел руками и улыбнулся:
— Остаюсь. Уговорили. Но только ради Мадины, — и рассмеялся.
___________________________________________________________
Если Вы дочитали до конца, поставьте лайк, плиз )
Вам - плюсик в карму ))
Мне - приятно ))
А кому интересна история Вари и Чудо, подпишитесь на канал. Тогда, не пропустите новые части книги.
Благодарю заранее.
#женскийроман #отношениявпаре #приключения #мужчинаиженщина #любовьиотношения #новаяжизнь #оптимизм #счастливыйконец