Если рассмотреть все среднетоннажные двухосные грузовики, выпускаемые за существование Советского Союза, то лидером будет конечно же ГАЗ-52. ЗА все с конвейера сошло 1 миллион 6300 экземпляров. Внушительная цифра. Несмотря на такую популярность в сельском хозяйстве, данная модель должна была стать неким гибридом, как это принято говорить сегодня.
Внушительная часть деталей данной машины, включая кабину, были унифицированы с ГАЗ-53. Но если заглянуть под капот, то сразу станет понятно, что двигатель позаимствован от ГАЗ-51. Хотя его и немного форсировали. Машина не получала глобальных изменений за все время производства. Легкий фейслифтинг – это максимум на что были способны инженеры завода ГАЗ. Но эта история могла получить совершенно другое развитие, ведь ГАЗ-52 на самом деле подвергался глубокой модернизации.
Когда разрабатывался ГАЗ-5311, на заводе пытались сделать более легкую версию. Им стал ГАЗ-5214. На первый взгляд это полностью одинаковые машины, ведь кабины у них были одинаковые. Но если посмотреть на борт, то сразу понимаешь, где старший и младший брат. В 1972 году 5214 должен был сменить стандартный 52.
Салон машины выполнен в самых современных тенденциях. Сиденья были раздельные, при чем водитель имел возможность регулировать свое посадочное место. Панель приборов выглядит очень современно. Руль взяли от ГАЗ-24 (волга), который на порядок приятнее и удобнее обычного «бублика». Под капотом все еще интереснее, ведь там стоял самый современный двигатель завода. Мотор с шестью цилиндрами и 116 лошадками. Причем такой ДВС не мог потреблять 76 бензин, только 93. Что явно прибавило динамики. Плюс грузоподъемность выросла на 500 кг.
Машина была самой современной для того времени, но серийного производства не получила. Производство становилось намного дороже. Плюс использование в сельском хозяйстве и 93 бензин – это две прямые, которым не пересечься. В глубинке найти 93 бензин задачи практически не выполнимая.