В России кузова хэтчбек обретают популярность с каждым годом всё больше и больше. Перенимается тенденция из Европы, где компактные авто в фаворе.
Жители Старого Света по достоинству оценили все достоинства хэтчбеков, о которых россияне не задумывались, предпочитая седаны или универсалы.
В связи с этим, многие автопроизводители крупных компаний учли предпочтения и провели работу над дизайном "легковушек", создав различные вариации, такие как лифтбеки. Поэтому многие хэтчбеки в плане привлекательности не уступают седанам.
Хотелось бы отметить преимущества "маленьких" машин:
- В первую очередь ценным качеством хэтчбека, особенно для жителей мегаполисов, является компактность. Поэтому с парковкой авто в густонаселенных дворах не возникает проблем даже у неопытных водителей.
- Кроме небольших габаритных размеров хэтчбеки обладают и коротким задним свесом. Водителю проще перестраиваться, не стоит бояться высоких "лежачих полицейских" или глубоких выбоин на дороге. Это особенно актуально для новичков.
- Короткий задний свес дает еще одно важное преимущество — лучшая геометрическая проходимость. Ее высоко ценят жители провинции, которым приходится преодолевать глубокие лужи и ездить по глубокой колее. Благодаря маленькому свесу значительно повышается угол съезда авто по сравнению с седанами или универсалами.
- Укороченная задняя часть хэтчбека отличается малой инерцией. Этот факт положительно отражается на управляемости. У седанов или универсалов при прохождении поворотов на высокой скорости часто происходит срыв задней оси. А вот поджарый хэтчбек в этом плане гораздо устойчивее.
- Очередное преимущество хэтчбека перед седаном заключается в том, что в багажник удается загружать более габаритные грузы, разложив задние сиденья. Конечно, внедорожникам и универсалам короткий кузов проигрывает в длине.
- Нередко даже в бюджетном хэтчбеке на заднем ряду пассажиры чувствуют себя комфортнее, чем в седане. В некоторых универсалах и седанах крыша закругляется в задней части, съедая высоту салона. Это заметно даже у автомобилей одного линейки, например у кросс-хэтчбека Kia Rio X-Line больше свободного пространства над головой пассажиров на задних сиденьях, чем у седана Rio.
- Выигрывает хэтчбек у седана и в ненастную погоду. Благодаря наличию на заднем стекле дворника, водителю удастся добиться идеальной чистоты окна, не покидая своего кресла.
- Сидя за рулем хэтчбека водитель имеет отличный обзор дорожной обстановки. Благодаря большому проему заднего окна и укороченному расстоянию до него салонного зеркала, ситуация позади авто всегда находится под контролем водителя.
1. Nissan TIIDA
Компактный хэтчбек Nissan Tiida был представлен автомобильной публике в 2004 г. Модель разрабатывалась в качестве замены устаревшим легковушкам Pulsar, Sunny и Almera. В нашей стране машина стала продаваться с 2007 г. Уже через 8 лет обновленная версия стала собираться на Ижевском автозаводе. Эксперты обратили внимание на внушительную колесную базу (2,7 м), адаптированность хэтчбека к российским дорожным условиям. Под капотом прячется атмосферный бензиновый мотор 1,6 л мощностью 117 л. с. За отличное поведение на трассе, достойный внешний вид и комфортный салон модель занимает первое место в обзоре.
2. Kia Rio
Большое количество комплектаций предлагает производитель хэтчбека KIA Rio. Российские потребители могут выбрать одну из 4 модификаций. В базовой версии уже имеется бортовой компьютер, кондиционер, аудиосистема и электропакет. Хэтчбек может быть оснащен экономичным мотором объемом 1,4 (107 л. с.) или 1,6 л (123 л. с.). Распределять крутящий момент будет механическая или автоматическая трансмиссия. К плюсам модели следует отметить низкую цену и востребованность авто на вторичном рынке. Второе место в обзоре объясняется небольшой грузоподъемностью и дорогостоящим ремонтом.
3. Ford Fiesta
Много модернизаций и обновлений претерпела популярная в России легковушка FORD FIESTA. Хэтчбек удерживает лидирующие позиции по продажам не только в России, но и в мире. Автомобиль притягивает внимание потребителей современным динамичным дизайном. Но эксперты высоко оценили безопасность авто, которая подтверждена краш-тестами. Учитывая российские особенности дорог, производитель увеличил клиренс до 167 мм, сделал подвеску более энергоемкой. Понравятся водителям и такие опции, как подогрев лобового стекла, передних сидений, зеркал и рулевого колеса. Но запчасти дорого стоят на рынке, поэтому модель занимает третью строку обзора.
Ну и напоследок хочется добавить несколько слов по поводу экстерьера.
Современные хэтчбеки нередко имеют более гармоничный вид, чем просторные седаны или универсалы. Если потенциальному покупателю нравится трёхобъёмный силуэт кузова, стоит присмотреться к лифтбекам, которые органично сочетают внешность седана с преимуществами хэтчбека. К таким авто можно отнести некоторые модификации Skoda Superb или Лады Гранты.