Некоторые машины становятся идолами. И покупают их, кажется, под гипнозом. Хотя и машина-то, так себе, середнячок. Так говорили про Тойоту РАВ4. А как быть с пятым поколением? Будут ли за ним выстраиваться очереди? Минтранс, как всегда, жжет в обзоре.
САЛОН У ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ НА ВИД ПРОСТОВАТЫЙ - никакого гламура. Как и прежде тут везде дубовый пластик. Хорошо, что хоть глянца нет, который покроется царапинами. Руль обтянут кожей. Это как у всех. Есть и обогрев, но только в зоне хвата. Новый РАВ4 японцы считают современным кроссовером. Но почему тогда такие адские проблемы с подключением телефона? Mirror Link не работает с Айфонами и тормозит, а Car Play или Android Auto не поддерживаются. В общем коннектится придется по старинку – через блютуз. Экран мультимедиа большой – восемь дюймов. Но мультимедиа словно из прошлого века. Работает медленно, а графика допотопная. У любого водителя сложится ощущение, что на нем снова хотят сэкономить.
Посадка вроде неплохая. У кресел хорошая боковая поддержка и довольно плотная набивка. Но ПОЯСНИЧНОГО ПОДПОРА НЕ ХВАТАЕТ. Он тут в принципе есть, но явно для галочки. Хотя в целом, по ровной дороге, машина идет мягко. С прошлым поколением не сравнить – над зубодробительной подвеской поработали. Теперь на дорожных волнах Тойоту покачивает, и в целом кроссовер кажется комфортным. Но на крупных ямах можно почувствовать, как машину трясет. Причем сильно. Но пробоев подвески нет.
А вот С ОБЗОРНОСТЬЮ У ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ НЕ ОЧЕНЬ. Стойки крупные, да еще и дворник не доходит до края стекла сантиметра два-три-четыре. В дождь это недоразумение еще больше сузит обзор. И система кругового обзора не спасет - у камер нет омывателей, а качество картинки не очень.
У РАВ4 ДВА БЕНЗИНОВЫХ МОТОРА. Оба относятся к новому семейству Dynamic Force. У них комбинированный впрыск топлива сочетается с высокой степенью сжатия - 13:1, а также способностью работать в цикле Аткинсона при небольших нагрузках. Фазовращатели на обоих распредвалах, а на впуске установлен электрический актуатор. Кстати, двухлитровый мотор совсем новый. Его представили в 2018 году. А для российского рынка агрегат дефорсировали со 175 лошадиных сил до налоговыгодных 149 сил. Блок цилиндров тут алюминиевый. Привод ГРМ цепной. Кроме РАВ4 этот мотор можно встретить и на кроссовере Lexus UX.
Второй двигатель объемом 2,5 литра так же дефорсирован с 205 до 199 сил. Блок цилиндров алюминиевый, гильзованный с открытой рубашкой охлаждения. Гильзы вплавлены в материал блока, а их специальная неровная внешняя поверхность способствует максимально прочному соединению и улучшенному теплоотводу. Такой же мотор есть у Lexus ES и Toyota Camry для китайского рынка.
КОРОБОК ПЕРЕДАЧ ЦЕЛЫХ ТРИ: шестиступенчатая механика, вариатор и классический восьмиступенчатый автомат. Вариатором комплектуются двухлитровые кроссоверы. У него есть стартовая передача. На скорости 20-25 км/ч шестерни размыкаются и начинают работать шкивы. Таким образом, нагрузка на ремень снижается. Это полезно на бездорожье. У автомата первую передачу сделали короткой для более уверенного движения вне асфальта, а повышающие седьмая и восьмая служат для экономии топлива.
Подвеска стандартная: спереди - стойки Мак-Ферсон, сзади - многорычажка. В отличие от четвёртого поколения RAV4 на новой машине электроусилитель расположен на рейке, а не на рулевом валу.
СЗАДИ В ЯПОНЦЕ ПРОСТОРНО. Даже очень. Угол наклона спинки можно поменять. Правда, он слишком маленький. Чего этим хотели добиться японцы - непонятно. Спинку надо либо сильнее откинуть назад, либо не откидывать вовсе. У дивана есть подлокотник с двумя подстаканниками. А вот лючка для длинномера нет. Так что придется складывать спинку. Для заднего ряда добавили дефлекторы вентиляции и пару USB-разъёмов. Но тому, кто сядет посередине, некуда будет девать ноги.
Полным приводом в РАВ4 управляет система Multi-Terrain Select. У нее есть несколько режимов для дорог разного качества. Однако помните, что НА БЕЗДОРОЖЬЕ МОЖНО ЗАЦЕПИТЬ БАМПЕР. А он красивый - поцарапать пластик легко, не смотря на высокий дорожный просвет. Кстати, после поездки по грязи, она набилась под двойные уплотнители – было заляпано буквально все.
Если машину вывесить, то боковые двери вы откроете, а вот багажная будет заедать. Это значит, что ЖЕСТКОСТЬ КУЗОВА У РАВ4 НЕДОСТАТОЧНАЯ. Это не очень хорошо. Потому что при аварии двери может заклинить.
У двери багажника есть электропривод. Но КРЫШКА ОТКРЫВАЕТСЯ ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ МЕДЛЕННО. Короче, уснете пока дождетесь. Сам багажник квадратной формы. Под фальшполом есть ниша, куда поместится пара пакетов. А если перевернуть фальшпол ворсом вниз, можно загрузить что-нибудь грязное.
Если сравнивать новый РАВ4 с прежним, то ЕГО УЛУЧШИЛИ ВЕЗДЕ, НО ПО ЧУТЬ-ЧУТЬ. Слегка облагородили интерьер и сделали просторнее, а еще РАВ4 стал мягче и благороднее при движении. Но у машины все равно есть недостатки. Хотя фанаты марки их не заметят. Потому что он отдает деньги за бренд. А вот покупатель, который к брендам равнодушен, может придраться. И отдать предпочтение корейским или европейским конкурентам. Ведь в классе кроссоверов их много.
ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ И ПОСМОТРЕТЬ?
- как воруют из багажа в аэропорту?
- спасет ли от угона блокиратор руля?
- полицейские ловушки - скажите "нет!" штрафам!