Найти тему
Минтранс РЕН ТВ

ТОЙОТА RAV4 2020 / TOYOTA RAV4 - когда с идола слезает позолота?

Некоторые машины становятся идолами. И покупают их, кажется, под гипнозом. Хотя и машина-то, так себе, середнячок. Так говорили про Тойоту РАВ4. А как быть с пятым поколением? Будут ли за ним выстраиваться очереди? Минтранс, как всегда, жжет в обзоре.

японская легенда
японская легенда

САЛОН У ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ НА ВИД ПРОСТОВАТЫЙ - никакого гламура. Как и прежде тут везде дубовый пластик. Хорошо, что хоть глянца нет, который покроется царапинами. Руль обтянут кожей. Это как у всех. Есть и обогрев, но только в зоне хвата. Новый РАВ4 японцы считают современным кроссовером. Но почему тогда такие адские проблемы с подключением телефона? Mirror Link не работает с Айфонами и тормозит, а Car Play или Android Auto не поддерживаются. В общем коннектится придется по старинку – через блютуз. Экран мультимедиа большой – восемь дюймов. Но мультимедиа словно из прошлого века. Работает медленно, а графика допотопная. У любого водителя сложится ощущение, что на нем снова хотят сэкономить.

Посадка вроде неплохая. У кресел хорошая боковая поддержка и довольно плотная набивка. Но ПОЯСНИЧНОГО ПОДПОРА НЕ ХВАТАЕТ. Он тут в принципе есть, но явно для галочки. Хотя в целом, по ровной дороге, машина идет мягко. С прошлым поколением не сравнить – над зубодробительной подвеской поработали. Теперь на дорожных волнах Тойоту покачивает, и в целом кроссовер кажется комфортным. Но на крупных ямах можно почувствовать, как машину трясет. Причем сильно. Но пробоев подвески нет.

забудьте о навигации - её забыли подвезти
забудьте о навигации - её забыли подвезти

А вот С ОБЗОРНОСТЬЮ У ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ НЕ ОЧЕНЬ. Стойки крупные, да еще и дворник не доходит до края стекла сантиметра два-три-четыре. В дождь это недоразумение еще больше сузит обзор. И система кругового обзора не спасет - у камер нет омывателей, а качество картинки не очень.

У РАВ4 ДВА БЕНЗИНОВЫХ МОТОРА. Оба относятся к новому семейству Dynamic Force. У них комбинированный впрыск топлива сочетается с высокой степенью сжатия - 13:1, а также способностью работать в цикле Аткинсона при небольших нагрузках. Фазовращатели на обоих распредвалах, а на впуске установлен электрический актуатор. Кстати, двухлитровый мотор совсем новый. Его представили в 2018 году. А для российского рынка агрегат дефорсировали со 175 лошадиных сил до налоговыгодных 149 сил. Блок цилиндров тут алюминиевый. Привод ГРМ цепной. Кроме РАВ4 этот мотор можно встретить и на кроссовере Lexus UX.

газовых упоров нет, зато есть обычная кочерга - она не подведет!
газовых упоров нет, зато есть обычная кочерга - она не подведет!

Второй двигатель объемом 2,5 литра так же дефорсирован с 205 до 199 сил. Блок цилиндров алюминиевый, гильзованный с открытой рубашкой охлаждения. Гильзы вплавлены в материал блока, а их специальная неровная внешняя поверхность способствует максимально прочному соединению и улучшенному теплоотводу. Такой же мотор есть у Lexus ES и Toyota Camry для китайского рынка.

КОРОБОК ПЕРЕДАЧ ЦЕЛЫХ ТРИ: шестиступенчатая механика, вариатор и классический восьмиступенчатый автомат. Вариатором комплектуются двухлитровые кроссоверы. У него есть стартовая передача. На скорости 20-25 км/ч шестерни размыкаются и начинают работать шкивы. Таким образом, нагрузка на ремень снижается. Это полезно на бездорожье. У автомата первую передачу сделали короткой для более уверенного движения вне асфальта, а повышающие седьмая и восьмая служат для экономии топлива.

защита двигателя - фуфло! готовьтесь ставить самостоятельно
защита двигателя - фуфло! готовьтесь ставить самостоятельно

Подвеска стандартная: спереди - стойки Мак-Ферсон, сзади - многорычажка. В отличие от четвёртого поколения RAV4 на новой машине электроусилитель расположен на рейке, а не на рулевом валу.

СЗАДИ В ЯПОНЦЕ ПРОСТОРНО. Даже очень. Угол наклона спинки можно поменять. Правда, он слишком маленький. Чего этим хотели добиться японцы - непонятно. Спинку надо либо сильнее откинуть назад, либо не откидывать вовсе. У дивана есть подлокотник с двумя подстаканниками. А вот лючка для длинномера нет. Так что придется складывать спинку. Для заднего ряда добавили дефлекторы вентиляции и пару USB-разъёмов. Но тому, кто сядет посередине, некуда будет девать ноги.

Субботин подсчитывает количество грязи на стекле после бездорожья
Субботин подсчитывает количество грязи на стекле после бездорожья

Полным приводом в РАВ4 управляет система Multi-Terrain Select. У нее есть несколько режимов для дорог разного качества. Однако помните, что НА БЕЗДОРОЖЬЕ МОЖНО ЗАЦЕПИТЬ БАМПЕР. А он красивый - поцарапать пластик легко, не смотря на высокий дорожный просвет. Кстати, после поездки по грязи, она набилась под двойные уплотнители – было заляпано буквально все.

Если машину вывесить, то боковые двери вы откроете, а вот багажная будет заедать. Это значит, что ЖЕСТКОСТЬ КУЗОВА У РАВ4 НЕДОСТАТОЧНАЯ. Это не очень хорошо. Потому что при аварии двери может заклинить.

ровного пола не будет! так что вы не выспитесь
ровного пола не будет! так что вы не выспитесь

У двери багажника есть электропривод. Но КРЫШКА ОТКРЫВАЕТСЯ ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ МЕДЛЕННО. Короче, уснете пока дождетесь. Сам багажник квадратной формы. Под фальшполом есть ниша, куда поместится пара пакетов. А если перевернуть фальшпол ворсом вниз, можно загрузить что-нибудь грязное.

Если сравнивать новый РАВ4 с прежним, то ЕГО УЛУЧШИЛИ ВЕЗДЕ, НО ПО ЧУТЬ-ЧУТЬ. Слегка облагородили интерьер и сделали просторнее, а еще РАВ4 стал мягче и благороднее при движении. Но у машины все равно есть недостатки. Хотя фанаты марки их не заметят. Потому что он отдает деньги за бренд. А вот покупатель, который к брендам равнодушен, может придраться. И отдать предпочтение корейским или европейским конкурентам. Ведь в классе кроссоверов их много.

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ И ПОСМОТРЕТЬ?
- как воруют из багажа в аэропорту? - спасет ли от угона блокиратор руля? - полицейские ловушки - скажите "нет!" штрафам!

Авто
5,66 млн интересуются