Во время действия ленд-лиза, в СССР поступило очень много автомобильной техники, а точнее 477 785 машин. Среди них было около 10 марок грузовых автомобилей, но именно трёхосный грузовик "Studebaker US6 " завоевали сердца наших водителей.
- В СССР было доставлено 152 тысячи этих машин или 70 % от общего объема выпущенных грузовиков.
Компания "Studebaker Corporation" с 1940 года вела разработку нового грузового автомобиля. Инженеры компании на базе своего грузовика "Studebaker K25", сконструировали новую модель, походящую под нужды армии - "Studebaker US6 ".
Однако двигатель данного грузовика не устроил руководство армии, он не подходил под тогдашнее американские стандарты. И большой заказ Пентагона на производство армейских грузовиков, получили другие автопроизводители.
По всем параметрам "Studebaker US6" был второсортным автомобилем для Америки, именно поэтому львиная доля "Studebaker US6" и была отправлена на экспорт.
Опытные образцы 2,5-тонного трехосного грузовика, осенью 1941 года прошли испытания в СССР.
В январе 1942 года начался серийный выпуск "Studebaker US6", а уже весной эти грузовики стали доставлять в СССР.
- Как известно, обычай переименовывать все иностранные слова на русский лад был всегда, поэтому в Красной армии грузовик называли просто "Студер".
Но почему же данный грузовик получил такую популярность ?
Надо понимать что тогда качество советских автомобилей (за редким исключением), отличалось от западных, так же как и в наше время. Именно поэтому полноприводный, мощный заокеанский грузовик, вызывал у неизбалованных подобными автомобилями шоферов - сугубо положительные эмоции.
В СССР техника такого качества появилась только в послевоенное время.
И советские автомобили появившиеся после войны, тот же ГАЗ-51, не зря своей цельнометаллической кабиной напоминал «Студер».
- Такая кабина американского грузовика, в то время была образцом функциональности и простора. Вытянутые ноги без напряга находят педали, которые кстати довольно мягкие. Руль не упирается в живот, ведь не все имеют стройную фигуру.
- И кстати на руль, который естественно не имел гидроусилителя(первые автомобиле с гидроусилителем руля появятся только в 1951 году), приходилось прикладывать значительно меньше усилий, чем на отечественных грузовиках.
В общем управлять "Студером" было довольно удобно, конечно с поправкой на то, что это 40-е годы, да и автомобиль был грузовым.
- "Studebaker US6" имел мотор мощность 95 л.с и максимальную скорость 70км/ч.
- Американский грузовик должен был возить не более 2,5 тонны груза, но нередко перевозил до 4 тонн. Расход топлива в условиях войны вполне приемлемый. Полного бака, а это 150 литров, хватало примерно на 400 километров. Довольно неплохо.
- Пятиступенчатая коробка передач, причем последняя передача как дань американской моде - повышающая.
- Неплохая проходимость. Три ведущих моста, правда американцы присылали грузовики и с колёсной формулой 6x4.
- Конструкция ступиц передних колес, позволяла сделать их двухскатными, как и задние колеса. Водители иногда делали это, для того чтобы грузовик не закапывался передними узкими колесами.
В общем отличная машина. И главная претензия к ней со стороны водителей - это высокая степень сжатия 5,24. А например, у отечественного мотора ЗИС-5 - 4,6. Поэтому американец был более привередлив к топливу и на каких-то совсем адских смесях, отказывался тянуть, а то и просто заводиться.
Пишите и вы своё мнение о легендарном "Студере".