Найти тему
ВРЕМЯ ТЕХНИКИ

За что фронтовики обожали "СТУДЕБЕКЕРЫ". Плюсы и минусы легендарного грузовика

Во время действия ленд-лиза, в СССР поступило очень много автомобильной техники, а точнее 477 785 машин. Среди них было около 10 марок грузовых автомобилей, но именно трёхосный грузовик "Studebaker US6 " завоевали сердца наших водителей.

  • В СССР было доставлено 152 тысячи этих машин или 70 % от общего объема выпущенных грузовиков.
Грузовики "Studebaker" на заводе в Саут-Бенде готовые к поставкам по ленд-лизу
Грузовики "Studebaker" на заводе в Саут-Бенде готовые к поставкам по ленд-лизу

Компания "Studebaker Corporation" с 1940 года вела разработку нового грузового автомобиля. Инженеры компании на базе своего грузовика "Studebaker K25", сконструировали новую модель, походящую под нужды армии - "Studebaker US6 ".

Однако двигатель данного грузовика не устроил руководство армии, он не подходил под тогдашнее американские стандарты. И большой заказ Пентагона на производство армейских грузовиков, получили другие автопроизводители.

Сборка "Studebaker US6"
Сборка "Studebaker US6"

По всем параметрам "Studebaker US6" был второсортным автомобилем для Америки, именно поэтому львиная доля "Studebaker US6" и была отправлена на экспорт.


Опытные образцы 2,5-тонного трехосного грузовика, осенью 1941 года прошли испытания в СССР.
В январе 1942 года начался серийный выпуск
"Studebaker US6", а уже весной эти грузовики стали доставлять в СССР.

  • Как известно, обычай переименовывать все иностранные слова на русский лад был всегда, поэтому в Красной армии грузовик называли просто "Студер".
Грузовик Studebaker с установленной на нем коротковолновой радиостанцией РАТ
Грузовик Studebaker с установленной на нем коротковолновой радиостанцией РАТ

Но почему же данный грузовик получил такую популярность ?

Надо понимать что тогда качество советских автомобилей (за редким исключением), отличалось от западных, так же как и в наше время. Именно поэтому полноприводный, мощный заокеанский грузовик, вызывал у неизбалованных подобными автомобилями шоферов - сугубо положительные эмоции.

В СССР техника такого качества появилась только в послевоенное время.
И советские автомобили появившиеся после войны, тот же
ГАЗ-51, не зря своей цельнометаллической кабиной напоминал «Студер».

ГАЗ-51
ГАЗ-51
  • Такая кабина американского грузовика, в то время была образцом функциональности и простора. Вытянутые ноги без напряга находят педали, которые кстати довольно мягкие. Руль не упирается в живот, ведь не все имеют стройную фигуру.
  • И кстати на руль, который естественно не имел гидроусилителя(первые автомобиле с гидроусилителем руля появятся только в 1951 году), приходилось прикладывать значительно меньше усилий, чем на отечественных грузовиках.

    В общем управлять "Студером" было довольно удобно, конечно с поправкой на то, что это 40-е годы, да и автомобиль был грузовым.
Studebaker US6 во всей красе
Studebaker US6 во всей красе
  • "Studebaker US6" имел мотор мощность 95 л.с и максимальную скорость 70км/ч.
  • Американский грузовик должен был возить не более 2,5 тонны груза, но нередко перевозил до 4 тонн. Расход топлива в условиях войны вполне приемлемый. Полного бака, а это 150 литров, хватало примерно на 400 километров. Довольно неплохо.
  • Пятиступенчатая коробка передач, причем последняя передача как дань американской моде - повышающая.
  • Неплохая проходимость. Три ведущих моста, правда американцы присылали грузовики и с колёсной формулой 6x4.
  • Конструкция ступиц передних колес, позволяла сделать их двухскатными, как и задние колеса. Водители иногда делали это, для того чтобы грузовик не закапывался передними узкими колесами.
Кабина "Студера"
Кабина "Студера"

В общем отличная машина. И главная претензия к ней со стороны водителей - это высокая степень сжатия 5,24. А например, у отечественного мотора ЗИС-5 - 4,6. Поэтому американец был более привередлив к топливу и на каких-то совсем адских смесях, отказывался тянуть, а то и просто заводиться.


Пишите и вы своё мнение о легендарном "Студере".

Авто
5,66 млн интересуются