Фа и Мата возвращались после занятий одной дорогой.
- Я уже столько лет в спорте, - рассказывал Мата о своей тренировке, - ежедневно делаю зарядку раз, а то и два раза в день. Поднимаю гантели. Но такая простая вещь, как замотать боксерский бинт, чтобы надеть перчатки правильно, мне не удаётся! Что же мне теперь делать? Как я буду выходить на бой? Все засмеют меня, вот и всё!
- А там все уже умеют завязывать эти ваши бинты? Только ты не умеешь? - осторожно поинтересовался Фа, чтобы понять масштаб проблемы.
- Никто не умеет, конечно, что ты. Есть даже, кто не принес ещё ни бинты, ни перчатки.
- Так может быть, вас научат?
- Научат, само собой! За тем я туда и пошёл!
Было ясно, что разочарование первого дня осталось для Мата позади, сменившись новыми переживаниями.
- Да, непростая задачка. Но я-то тебя знаю - ты волнуешься, стараешься, а потом у тебя всё получается! Вспомни, как ты учился отжиматься - сначала было трудно, но теперь ты отжимаешься лучше всех во дворе! - Фа верил, что друг всему научится, Мата был старательным и упорным лягушонком, и он хотел подбодрить его.
- Да я и сам понимаю, но что-то разволновался - не привык, чтобы не получалось - ты меня знаешь! - ответил Мата. Спина друга распрямилась, и было видно, что слова Фа были сказаны вовремя.
Когда Фа вошёл домой, До уже сидел в зале и что-то ритмично настукивал по столу.
- Ну как флейта? Действительно будут учить или так - пара уроков и за трубу? - спросил брат.
- Все серьезно - будут учить. Пока ни выучим, трубу не дадут.
- Хорошо вам! А я на вечернее занятие по треугольнику сегодня иду вместо мультиков. - До вернулся к стучанию.
После обеда Фа посетила Марта. Лягушечка с порога замахала склянкой с какой-то едкой жидкостью.
- Я знаю, как отмыть твою флейту!
Фа был рад её визиту. С Мартой можно было обсудить школьные дела. Кроме того, она показалась Фа веселой и доброй. Фа хотел бы подружиться с ней.
- Значит так, - сказала Марта, устроившись в комнате Фа и До за письменным столом. – Доставай какую-нибудь досочку и чернила. Сначала проведем эксперимент».
Фа порылся в своем ящике и нашел всё необходимое.
- Теперь капни немного чернил на эту доску и подождем. Нужно, чтобы эксперимент был как в жизни. - Они капнули и стали ждать, скрашивая волнение ожидания маминым пирогом.
Когда чайник закипел второй раз, в дверь снова постучали. Это был Ван.
- Я принес тебе заклёпки для чехла. Они очень удобные. Держи - он смущённо остановился на пороге, протягивая небольшой мешочек.
- Заходи! Мы с Мартой проводим эксперимент, и ты будешь выполнять роль независимого эксперта.
Ван оживился - он явно надеялся на приглашение, но был слишком вежлив, чтобы напрашиваться.
В комнате он разложил свои подарки - шесть блестящих разноцветных заклёпок.
- Вот это богатство! - глаза Марты расширились. - Откуда у тебя они?
- Я коллекционер. Коллекционирую всё круглое и блестящее - пояснил Ван. - пуговицы, кнопки, крышки. Я недавно начал коллекционировать, но у меня уже внушительная коллекция. Есть даже одно колесо.
- А тебе не жаль разрушать коллекцию ради подарка? - спросил Фа, поняв всю ценность заклёпок.
- Нет. Я хотел и Марте занести. Мне кажется это хорошей идеей, если у нас у всех будут чехлы с одинаковыми заклёпками. Это будет выделять наш класс.
- Ой! - Марта всплеснула руками - Мне тоже такие подаришь? А какого цвета? - она вытащила из сумки свой странно скроенный чехол с флейтой. - Пожалуй, тут есть место для заклёпок...
- Выбирай - фиолетовые или жёлтые. - Ван достал пригоршню заклёпок из аккуратного льняного мешочка.
Марта выбрала штук десять заклёпок.
- А куда ты из все поместишь? - удивился Фа.
- Тут полно места на моём чехле!
- Бери, мне не жалко! - сказал Ван. - Я знаю, что сколько ни отдавай из коллекции - вернётся столько же, к тому же мне приятно с вами делиться.
- Кстати про твою коллекцию - Марта уже примеряла заклёпки на своё изделие - у меня есть несколько абсолютно круглых колец и пара блестящих пуговиц. Правда одна из них в виде конуса, но основание у неё круглое. Я могу их тебе отдать.
- О! Спасибо! Конус не подойдёт, а вот остальное я бы глянул. - по ответу Вана было понятно, что требования к коллекционным предметам у него какие-то очень особые.
- Ну что, проверим, как там наш эксперимент? - Марта посмотрела на изящные часики, украшавшие её запястье. - Пора.
Доска была светлой. Чернила сошли, оставив слабый голубоватый оттенок.
- Не могу сказать, что результат идеальный, - внимательно осматривая голубоватые разводы, сказал Ван.
- Мне это подойдёт. Других всё равно не предвидится. - ответил ему Фа, доставая с полки чумазую флейту.
Через час, после того, как раствор нанесли на инструмент, Марта придирчиво осматривала сильно посветлевшее, но оставшееся на своем месте пятно.
- Синева ушла не полностью. Даже не знаю, что делать. Это единственный рецепт, который я нашла для тебя. - вздохнула она.
- А я и не против. Главное - к рукам не липнет и не выглядит так пугающе, как раньше. А пятно будет память о первом приключении моей флейты и о том, как непросто началась наша с ней дружба.
Надо ли говорить, что с тех пор Фа полюбил играть на флейте. И даже выступал на площади вместе с оркестром во время летнего
маскарада. Но это уже совсем другая история.