Я - Мирослава Окунева.
Будем знакомы!
Вот уже 5 лет, как я создаю свой авторский театр. Театр, в котором я воплощаю большую мечту всей жизни: возрождаю мудрые традиции русской народной культуры и стремлюсь сохранить древнейшую школу самопознания наших предков.
В Коуч театре «Логос» я являюсь не только его основательницей, но и режиссёром философских спектаклей, а так же играю в одном из перформансов в качестве артистки.
Я по призванию души психолог и философ.
Единственное, чем я занимаюсь в жизни (за какое дело бы я ни взялась) - это исследование природы человека, осмысление сути его жизни, анализ поступков и поиск путей, ведущих человека к духовной трансформации.
Главная тема, о чем я болею душой и за что ратею в жизни - это возрождение былого могущества русского народа и русского человека. Мечтаю смочь хоть что-то сделать, чтобы могущество и дееспособность были возвращены, а инертность и лень перестали бы быть национальными «бедами», растянувшимися на целые поколения.
Я посвятила порядка 10 лет познанию психологического устройства человека, соприкасаясь с разными психологическими школами и философскими учениями. Я изучала человека, начиная с эзотерики и йоги, и заканчивая современными научными исследованиями принципов работы мозга. Апогеем данной вехи моего исследовательского пути стал опыт работы над постановкой спектакля в классическом стиле «Дневник для Золушки».
Драматургичкским материалом спектакля стала написанная мною же пьеса, в основу которой были заложены личные истории каждого из актёров.
Их истории были необходимы мне для того, чтобы создать спектакль, позволяющий актёру через игру в нем, произвести внутреннюю работу над собой. Трансформация, произошедшая с актёром за время работы над спектаклем, была главным критерием оценки успеха моего спектакля.
На протяжении почти 2-х лет шла работа над постановкой спектакля, велась подготовка актёров, как по профессиональным навыкам актёрского мастерства, так и проводились психологические исследования, посвящённые поиску решений для тех вопросов, которые каждый актёр поставил для себя задачей найти через игру в спектакле.
Именно комплекс жизненных вопросов, которые были обозначены актёрами, привел к рождению темы для спектакля - судьба Золушки и к ракурсу для режиссуры, выразившемся в названии - «Дневник для Золушки».
Премьера спектакля принесла успех и признание зрителей. Но дальнейшую жизнь спектаклю я не дала.
Я сначала попыталась продолжить над ним работу, ощущая, что необходима доработка, но быстро осознала, что в нем не хватает какой-то универсальности, которая под мою задачу создания «особого театра» стала очевидной необходимостью. На тот момент образ моего театра я ещё плохо осознавала, шла на ощупь, по чутью.
Идея с постановкой спектаклей в классической форме провалилась для меня, она оказалась не достаточной для воплощения моей мечты.
Я принялась снова искать! Прошло ещё пару лет учебы и поиска нужной формы для выражения моих целей.
Итогом нескольких лет поиска формы и исследования человека через изучение разных видов искусства (живописи, режиссуры кино, основ драматургии и даже занятия классическим балетом) стало раскрытие во мне Видения, позволяющего видеть тонкое устройство человека!
Я вдруг начала отделять осознаванием душу от духа, а личность и социальные роли от собственного Я. Самым мощным в процессе моего растождестления явилось осознание себя не физическим телом! Это откровение очень глубоко потрясло меня и обнулило во мне все постулаты естественно-научного мировоззрения. Раскрывшееся видение тонкого устройства человека помогло мне осознать, как научиться управлять собой и раскрывать в себе любые необходимые способности.
После такого потрясения - началась моя вторая жизнь!
Жизнь, которую я решила посвятить созданию перформансов. Философских перформансов, которые будут помогать людям познавать себя, через освоение способности созерцать себя.
Я захотела создать такое пространство, где люди имели бы возможность приобретать инструменты для самосовершенствования и взращивать свою осознанность, а так же развивать способность думать.
И для этой цели я создала Экзистенциальную Лабораторию.
Она теперь является тем пространством, где происходят глубокие исследования тонко-материального устройства человека на основе русского народного мировоззрения.
Лаборатория призвана помогать своим ученикам на личном опыте осваивать древние знания русского народа. Лаборатория подходит как актёрам, стремящимся освоить актёрское мастерство на уровне высокого искусства, так и всем тем, кто интересуется самопознанием и ищет эффективную школу для развития себя!
На протяжении 2,5 лет я работала с фокусной группой над созданием философского перформанса и тестировала формат Экзистенциальной Лаборатории.
Итогами работы Лаборатории стали:
Рождение целой серии из 8-ти философских перформансов, которые мы сейчас готовим к премьере.
Ученики Лаборатории взошли за короткие сроки по карьерной лестнице, заняв высокие должности, кто-то нашёл свое призвание в жизни в нашем театре, став артистом-перформером, а кто-то начал свой собственной бизнес и успешно его развивает.
Лаборатория помогла и лично мне: благодаря исследованиям, что велись мною в ней, я нащупала форму для воплощения моей мечты - и это стал спектакль - перформанс.
Перформанс - это новый вид современного искусства, который в сегодняшнем мире набирает небывалые обороты популярности.
И такая популярность не удивительна, так как сила действенности, которой обладает перформативное искусство, оказалась очень великой!
Философский перформанс - это уже мое авторское название, определяющее особый вид перформанса.
Теперь в своем Коуч театре «Логос» я являюсь проводником и помощником для всех тех, кто приходит в мой театр!
Я провожу в мир самопознания и помогаю освоить инструменты для совершенствования себя.
Мечта моя стала на данном этапе образом моей жизни, и каждый день - это труд по воплощению мечты!
Я счастливый человек, у которого впереди длинный путь и множество новых открытий, и надеюсь, что немало единомышленников!
И в заключении знакомства со мной, мне хочется поблагодарить своих великих Учителей, встретившихся на моем пути поиска себя и обретения профессионализма, учеба у которых проложила мне дорогу к «рождению» моего детища.
Я благодарю:
Александра Шевцова (российского психолога и философа, доктора психологических наук (2013, МАПН ), Члена союза писателей РФ), именно он передавал мне народную русскую школу самопознания и традиции народного мировоззрения.
Благодарю Учителей по режиссуре, которыми стали великие мастера: Герман Сидаков, Роман Виктюк и Евгений Лавренчук. Авторская школа каждого из них сыграла в моем развитии ключевую роль.
По миру драматургического мастерства меня провел современный русский писатель, драматург и поэт - Дмитрий Данилов. Его глубина погружения и утончённость рассуждений стали моими маяками для самосовершенствования! Благодарю!
И особо поблагодарю за вклад в развитие моего художественного вкуса молодую, но очень талантливую художницу - Эллу Иванову. Долгие беседы с ней научили меня жить жизнью и ценностями Художника.
Не могу обойти вниманием и Игоря Неведрова, беседы с которым оказали большое влияние на формирование эстетики моего режиссерского мышления.
На этом я завершаю рассказ о себе, но не прощаюсь с вами, дорогие друзья, а приглашаю всех, кого не оставляет равнодушным тема самопознания, отправиться со мной вместе по пути познания себя!
Приходите на перформансы в Коуч театр «Логос» и становитесь учениками Экзистенциальной Лаборатории!
#философия #перформанс #театр #искусство #режиссер