Найти тему
Всекастинги.рф

Сцена и экран — “две большие разницы”

Если внимательно изучить биографию какого-нибудь знаменитого актера или актрисы, то нередко можно увидеть, что его творческий путь очень неоднороден. Внушительный список фильмов, в которых он снимался, и не менее выдающийся перечень театральных спектаклей поражают воображение. Невольно возникает вопрос: что же, игра в театре и кино не имеют особенных отличий, раз профессионал успешно делит себя между театральной и кинокарьерой?

На самом деле, игра в театре и в кино принципиально отличаются друг от друга. Сегодня мы укажем на самые яркие особенности, которые характеризуют игру актера на сцене и в кадре.

Итак, первое, на что мы обратим внимание, это пластика и жесты. Для театра свойственно некоторое преувеличение всех эмоций, поэтому и жесты приветствуются, что называется, “от души” (до разумных пределов, разумеется). А вот в кино камера беспощадно покажет любое несоответствие и превратит его в гротеск.

То же самое происходит и с эмоциями. Театральный актер может выражать их намного сильнее и ярче, чем актер в кино. Последнему, чтобы не выглядеть нелепым и неестественным, придется передавать чувства и эмоции более сдержанно и естественно, приближенно к реальности. Там, где театральный актер будет кричать и активно жестикулировать, актер кино нахмурится или заговорит чуть на повышенных тонах. Он помнит: любая фальшь будет заметна зрителю.

Движение. На съемочной площадке все передвижения актера в кадре строго лимитированы. Если он пройдет чуть дальше “красной черты”, то попросту покинет кадр. Театральный же актер имеет в своем распоряжении целую сцену. Конечно, и он порой бывает “скован” рамками сюжета, но свободы движения у него намного больше.

Камера беспощадна. Она может показать малейший недостаток во внешности героя, подчеркнуть его лишний вес или иные проблемы со внешностью. Конечно, в каждом фильме работают гримеры и костюмеры, опытный осветитель удачно выставляет свет, а оператор старается не фиксироваться на недостатках. Но тем не менее, театральному актеру в спектакле куда легче скрыть такие нюансы. Из зрительного зала детали практически незаметны, все внимание направлено на действие.

Зато у актера кино есть “право на ошибку”. Если дубль вышел неудачным, кадр можно переснять. Конечно, это вызовет недовольство режиссера и съемочной бригады, но в итоге результат все равно будет таким, как нужно. А вот если во время спектакля актер допустит ошибку, забудет роль, произойдет какой-то незапланированный инцидент, вот тут придется импровизировать и всячески выкручиваться. Такие казусы дали миру немало театральных анекдотов, над которыми по прошествии времени смеются сами актеры.

И это только основные отличия между двумя видами актерства. Удивительно, что при такой большой разнице у нас немало актеров, которые легко и естественно чувствуют себя и в кино, и в театре. Они органичны, они быстро переключаются с одного формата на другой и радуют публику своим невероятным талантом.