Если подумать, такое и правда не могло быть совпадением. Кто-то специально устроил идеальное место, чтобы иметь возможность незаметно подобраться к хорошо охраняемому полю в любой момент, не привлекая внимание. Нагромождение исполинских глыб только издалека могло казаться хаотичным, но рядом с ними становилось очевидно, что расставлено всё с большим умом. По неглубокой расщелине можно было с легкостью попасть в створ между двумя огромными каменными близнецами, зато в сторону поля, если как следует вытянуть голову, всё просматривалось вплоть до приземистого барака и высокого здания, облепленного антеннами.
И ни один удалённый наблюдатель не мог бы угадать, что между камнями припрятан люк, засыпанный тонким слоем песка и сухой травой, принесённой ветром. Крышка люка сливалась с потрескавшейся землёй, так что крепыш Лух встал лапой на край и даже не понял этого, но Илья проследил жадно шарящий по песку взгляд инспектора, а когда глаза уже распознали очертания, не видеть аккуратный ровный круг стало невозможно.
— Вот здесь! — инспектор ткнул пальцем вниз и с волнением покосился на Элю, а та послушно присела на корточки и медленно провела ладонью по шершавой поверхности, стряхивая крупные песчинки. Вдоль обода красовалась знакомая эмблема Горной Компании, но на крышке больше не за что было зацепиться.
— И что дальше? — Эля прижала ладони к люку и подняла растерянные глаза на инспектора. — Как мне его открыть?
Запрещённые дети (начало, назад)
— Не думай об этом, просто представь, что хочешь попасть внутрь. Руки сами сделают.
— Но с чего вы взяли, что я это умею? Вы же имеете допуск. Вы же чёртов инспектор! Почему же тогда именно я должна вспомнить?
— Я уже говорил! Мы теряем время. Ты была инженером по безопасности. У тебя особый уровень допуска, ты лично проектировала все системы безопасности, а там всегда есть секретный код. Ты справишься!
— Может, здесь нужен какой-то особый ключ, которого у меня просто нет? И он хранится в офисе, в огромном сейфе? Вот, на мои ладони ноль реакции! — Эля беспорядочно прижимала руки к разным участкам люка, но отклика так не было.
— Нет, — терпение инспектора уже было на пределе, — однажды я видел, как ты делаешь это.
— В смысле? Я? В этом теле? — Эля нахмурилась.
— Не в этом, — раздражённо пояснил инспектор, — а в нормальном. В человеческом.
Охотничьи лица разом перекосило, но они лишь покрепче обхватили рукояти ножей.
— Где? Здесь?
История с чёртовой удачей и домовыми: "Алиса и её Тень"
— Нет, конечно! Но систем устроена одинаково. Однажды я видел, как взрослая ты активировала секретный вход в… словом, похожий секретный вход. Случайно. Я не должен был это видеть и ты тоже не была в восторге от моего невольного свидетельства, но… так вышло. И это точно не был какой-то там ключ, потому что ты… была без одежды. Вообще.
— Это ещё почему? — возмутилась Эля.
— Ну, знаешь… Всякое случается между взрослыми людьми… — уголки губ инспектора поползли вверх, а Эля от оглушившей её жуткой догадки вдруг позабыла, как дышать.
— Какая гадость! — выплюнул крепыш Лух, а Илья позеленел.
— То есть я… мы с тобой… ну… типа вместе? — Эля зажала рот рукой, как будто её сейчас стошнит.
— Ну, я бы это так не назвал, милая, — насмешливо откликнулся инспектор, — но ты же не такая маленькая девочка, чтобы не соображать, как это бывает у взрослых… Короче, я видел, как ты это делаешь. Без ключа. Просто что-то руками… Не знаю, за спиной было плохо видно! Твои прекрасные рыжие волосы закрывали обзор. Ты их как раз распустила.
Мясник сгрёб инспектора за грудки и приподнял над камнями:
— Ты что себе позволяешь, идиот? Она же ещё ребёнок!
— Ты плохо знаешь детей… — захрипел тот, — а она разозлится… и это поможет!
— Я тебя сам закопаю…
Эля в ярости ударила кулаками по люку, а потом сделала странный жест пальцами, рисуя в воздухе сложную фигуру, и крышка бесшумно отъехала вбок, открывая пожарную лестницу, а девочка чуть не скатилась туда вниз головой, но её подхватил Илья.