У меня за 12 лет сложился определенный круг клиентов, чьи гардеробы я наблюдаю регулярно. За это время они все много раз уже ушли на повышение, даже если были небольшие спады в связи со сменой сферы деятельности.
У них есть одна общая черта: они всегда заботятся о своём внешнем виде, даже если со стороны выглядят небрежно.
Не важно, сколько стоит одежда. Важно, что они думают о том, как будут выглядеть в глазах других: коллег, контрагентов, начальства. Всегда заранее планируют гардероб для всех командировок, выставок, образы для презентаций.
И есть противоположный подход: образ как чистое самовыражение. В этой области есть звезды, разумеется. Это блоггеры, творческие люди, индивидуалы. Но вот заковыка: в доходах растут те, кто либо подстраивается по образу под определенную среду, где вращаются их лучшие клиенты, либо очень прагматично создают неформальный образ на грани фола, потому что в какой-то момент поняли, что в нем так сильно цепляет других, чтобы у них росла аудитория. В общем, тут тоже со свободой самовыражения вопрос.
Сначала ты играешь по правилам, а потом пользуешься плодами своих наработок.
Напишите мне, как обстоит дело с корпоративным стилем в Москве. Потому что в регионе, где я живу, буквально 4-5 лет назад можно было встретить отделы, где нормальным считались ультра короткие юбки у женщин и мятые свитера у мужчин — и это на уровне солидных компаний. Очень во многом образ компании зависел от учредителя или начальников отделов. Действительно, складывалось впечатление, что дресс-кодов нет, потому что каждый набирал народ под себя, и определенный внешний вид формировался по умолчанию.
И действительно, навыки в работе от внешнего вида не зависят. Лучшие объемы продаж могли быть в отделе у менеджера, которая скрывается в своём отделочном кабинете в ботфортах и мини-юбке в рабочее время. Но вот когда за начальника начинают считать как будто более просто и дёшево одетую подчиненную — тут уже у вышестоящего начальства могут появиться вопросы.
У меня в практике сформировался следующий набор тезисов:
- Дресс-коды существуют. Их надо знать, изучать, настраивать под себя.
- Если вам показалось, что дресс-кода нет, то вы попали к комфортному для себя начальнику.
- В творческих профессиях тоже есть дресс-коды, и формировать стиль там нужно так же кропотливо, как в корпорациях.
- Стиль помогает двигаться по карьере и расти в доходах. Проверено.
- Смотреть чужие стили и капсулы в блогах бесполезно — рядом с тобой может оказаться необходима совершенно другая настройка.
- Сила личности решает, но лишь до тех пор, пока ты не столкнёшься с вышестоящим начальством или неписаным законом профессиональной среды, который уже точно не сможешь обойти.
Всё, что вы сейчас в основном видите в блогах, касается профессионального продвижения в творческих профессиях. Утончённые стили консервативной среды вроде банковской или юридической сферы настолько вымываются, что даже пример широкой публике показать некому.
Если у вас есть красивые образы с костюмами из вашего гардероба не стесняйтесь! Покажите их в комментариях!