Хочется начать свой пост с традиционного блогерского инфоповода: «Меня часто спрашивают». Но я сам себя спросил, а что у меня только один учитель истории был зачётный? Нет, конечно, сейчас есть и главнокомандующий, который прекрасно разбирается в древней карте мира. Но у меня, в школе, еще и географ был хороший. Но не тот, что глобус пропил, а тот, что рассказал как-то о заблуждении тогда многих предков (наших родителей ибо откуда к нам еще могла поступать инфа) по поводу причин смены времен года. Я хорошо помню этот момент, когда он воодушевленный вбежал в класс, ничего не сказав, но многозначительно зыркнул на нас, как будто хотел сказать, как много раз упомянутый историк: «Что я вам сейчас открою». Сначала было слово, вопрос: Как мы думаем почему на нашей планете сменяются времена года. Ответ не заставил себя долго ждать. Никто, конечно, не заявил тогда еще в советской школе, что на все воля Божья. Да, мы, почти, едино ответили, что Земля движется вокруг Солнца по эллипсу, иными словами где- то приближаясь к нему , а где- то удаляясь, таким образом лето, когда ближе к Солнцу, ну а зимушка- зима, когда планета подальше. И вот этого географ от нас и ждал, чтобы продемонстрировать свою значимость. Наклон Земли. Сложно было представить, но он нарисовал мелом на доске и показал угол падения лучей на планету в зависимости от того какой стороной она повернута ближе, южной или северной. Это и доказывало тот факт, почему на северном полушарии и южном наступают противоположные времена года.
А сегодня ВЦИОМ спросил моих соотечественников, про космический порядок.
Эллипс…мать его, мы знали в школьном возрасте, что такое эллипс.