Мы живём в эпоху каверов, или, как сейчас принято говорить - ремейков. Каверы не только на музыку, но и на фильмы, спектакли. Сплошные переделки старого, а новое - такого качества, что приличных слов для него не найти. Сегодня совершенно очевидно, что снимать кино и сниматься в нём просто некому, как некому писать хорошие качественные песни, не говоря уже о серьёзной музыке…
Почему так происходит? Где талантливые режиссёры, актёры, композиторы и поэты, которые были бы способны создать что-то действительно высокохудожественное? Где новые достоевские, чайковские, шостаковичи, пушкины и другие, кем могла бы гордиться наша страна? Ведь все вышеназванные гении музыкальной, литературной и художественной классики, составляющие национальное достояние России, жили и творили несколько десятилетий и даже веков назад. А что сейчас? Почему гении, которые десятками и сотнями рождались на протяжении прошлых столетий, перестали появляться даже в штучном варианте?..
Давайте попробуем разобраться в этом и найти ответы хоть на какие-нибудь из многочисленных и очень важных вопросов.
Мир переживает эпоху научно-технического прогресса, и поэтому для нас сегодня стали привычным делом быстрые смены технологий и связанного с ними образа жизни. Мы считаем это нормальным и говорим: «Сейчас другое время». Но вот в чём дело - культуру и искусство невозможно рассматривать с технического ракурса, поскольку данная сфера человеческой жизни является духовно-нравственной, а не материальной. И главная ошибка сегодняшних людей заключается как раз в том, что они считают, что культура должна меняться так же быстро, как меняются модели автомобилей и операционные системы смартфонов. Ведь это означает частое многократное изменение психики человека. А такой режим жизни крайне опасен и грозит сумасшествием, поскольку подвергает душу и мозг чрезмерным перегрузкам.
А кроме того, быстрая смена стилей жизни оставляет крайне мало времени на развитие этих самых стилей, в результате чего просто не успевают появляться гении и шедевры. ОНИ НЕ УСПЕВАЮТ СОЗРЕТЬ. Для примера - классическая музыка развивалась в течение почти трёх веков, джаз - более ста лет, а все последующие стили музыки имели всё более короткие периоды жизни и развития. И чем короче эти периоды, тем примитивнее становилась музыка, не говоря уже о том, что она перестала выполнять духовно-воспитательную функцию, становясь развлечением для зрителей и бизнесом для исполнителей. Оно и понятно - ведь за такой короткий период созревания ничего дельного вырасти не может. Говоря проще, это похоже на анекдот про чукчу, который выкапывал картофель, посаженный накануне, со словами «Очень кушать хочется, однако»…
Налицо процесс примитивизации творчества. За ним неотступно следует примитивизация восприятия этого творчества аудиторией с вытекающим из этого снижением требований общества к создаваемым художественным произведениям. Наряду с этим меняются не в лучшую сторону морально-нравственные нормы человечества. И если раньше данный процесс был растянут на несколько поколений, то сегодня он ускорился настолько, что в течение жизни одного поколения происходит несколько смен стилей, концепций и даже их понимания. Такое положение дел приводит к конфликту поколений, поскольку старшие видят деградацию молодых и пытаются ей препятствовать, а молодёжь агрессивно отвергает эти попытки, не желая даже прислушаться к ним. Как итог - разрушаются семейные и родовые связи, а это крайне опасное явление, грозящее бедой всему человечеству…
Можете обвинять меня в конспирологии, но я воспользуюсь древним принципом - «Ищи того, кому это выгодно». И действительно, кому выгодна деградация наших потомков? Ну не нам же с вами. А кому тогда?..
Поскольку данная тема весьма обширна и требует изучения, давайте пока на этом приостановимся и займёмся её обсуждением. Высказывайтесь в комментариях, а немного позже будет опубликовано продолжение.
#культура #кино #музыка #образование #психология #философия #семья #дети #ссср #россия