В октябре 1960 года президент Эйзенхауэр расширил торговые санкции против Кубы, несмотря на опасения, что этот шаг может вызвать негативную реакцию Мексики и привести к расколу в Организации Американских Государств. Его советники предложили вывести из-под эмбарго лекарства и продукты питания, чтобы смягчить общественное мнение в самих США.
Но едва Кеннеди переступил порог Белого дома, в феврале 1961 года политическое давление со стороны его предшественника усилилось: требовали расширить торговое эмбарго.
Госсекретарь Дин Раск предложил свою оценку последствий введения полной торговой блокады, заключив, что запрет на импорт с Кубы поставит Кастро в невыгодное экономическое положение и перевесит любую политическую выгоду, которую кубинский лидер мог бы получить, обвинив США в экономической агрессии и применении односторонних мер.
Кроме того, Раск заверил Кеннеди, что блокада «окажет моральную поддержку и поощрение тем, кто сопротивляется режиму Кастро», и что такая мера — это лучший вариант для подрыва кубинского правительства.
Так началась блокада, под которой Куба живёт уже 60 лет.
Но спустя чуть более 20 лет после введения эмбарго, ЦРУ, проводя масштабную оценку санкционной политики США в мире, пришло к выводу, что за минувшие годы принятые против Кубы меры «не достигли ни одной из своих целей».
Также ЦРУ подчеркнуло, что Вашингтон, публично называя своей целью обретение Кубой настоящей свободы, на самом деле всегда имел одно лишь устремление – свергнуть Фиделя Кастро.
Ставьте "палец вверх", подписывайтесь на канал и поддерживайте остров Свободы вместе с нами!
Операции США "под ложным флагом", ужаснувшие даже Кеннеди
Неизвестные войны США: операция «Нортвудс»