Эдуард Мане родился в Париже в 1832 году в богатой семье.С юных лет он подавал надежды в искусстве и в 1850 году стал учеником академического художника Томаса Кутюра. К 1856 году он начал свою профессиональную карьеру и начал развивать свой собственный способ живописи. Хотя его стиль был похож на стиль импрессионистов в его свободной, свободной манере письма и сосредоточенности на повседневной жизни, он был все же более расчетливым. Мане создавал свои произведения, используя модели, подготовительные рисунки и живопись в студии, в то время как многие импрессионисты предпочитали рисовать спонтанно на открытом воздухе. Тем не менее, Мане посмертно вошел в книги как влиятельный, но противоречивый художник и отец современного искусства.
Мане часто критиковали за его реалистичный стиль, который мы видим в его портрете Евы Гонсалес. Манера письма плотная и отточенная, и мы видим его внимание к деталям. Кстати, учитывая, что это портрет женщины-художника, кажется странным, что он выбрал портрет в полный рост, а не бюст. Это почти как если бы Мане сочетал идею формального портрета с портретом художника.
Еще более странным является тот факт, что Ева нарисована в красивом белом платье, а не в забрызганном краской халате. Взгляните и на холст. Она работает над натюрмортом с цветочной композицией, типичным предметом для настоящих леди, поскольку их способность свободно взаимодействовать с миром была немного ограничена. Затем, есть рамка вокруг незавершенной картины. Обычно произведение вставляется в рамку после завершения, а не в процессе работы, что делает включение рамки немного странным.
Эти детали предполагают, что Мане намеренно подчеркивал ее женственность и указывал на тот факт, что жесткое определение гендерных ролей викторианской эпохи ограничивало творчество художницы. Многие женщины-художники в то время, в том числе Гонсалес, Кассат и Моризо, изо всех сил пытались добиться, чтобы их работы воспринимались академиками всерьез. Это часто описывалось как современный эквивалент “милого”, когда их коллеги-мужчины создавали “выдающиеся” работы.
Пусть вас это не смущает. Этот портрет не предназначен для того, чтобы высмеивать Еву Гонсалес. Она была единственной ученицей, которую когда-либо брал Мане, и она была хорошей ученицей. Ее картины демонстрировались вместе с его картинами, а также были представлены на престижном Парижском салоне. Однако, когда Берта Моризо узнала о его портрете Гонсалеса, она стала очень ревнивой и, возможно, подавленной.
Видите ли, Моризо была чем-то вроде музы для Мане и фигурировала в 14 его картинах. Со временем она втрескалась в Мане; она писала друзьям о его привлекательной внешности, и ходили слухи о романе между ними, но ничего конкретного. В конце концов, Моризо не смогла заполучить мужчину, на которого надеялась, и вместо этого вышла замуж за брата Мане Эжена.