Найти тему

Портрет Евы Гонсалес Эдуарда Мане

Эдуард Мане родился в Париже в 1832 году в богатой семье.С юных лет он подавал надежды в искусстве и в 1850 году стал учеником академического художника Томаса Кутюра. К 1856 году он начал свою профессиональную карьеру и начал развивать свой собственный способ живописи. Хотя его стиль был похож на стиль импрессионистов в его свободной, свободной манере письма и сосредоточенности на повседневной жизни, он был все же более расчетливым. Мане создавал свои произведения, используя модели, подготовительные рисунки и живопись в студии, в то время как многие импрессионисты предпочитали рисовать спонтанно на открытом воздухе. Тем не менее, Мане посмертно вошел в книги как влиятельный, но противоречивый художник и отец современного искусства.

Эдуард Мане, Портрет Евы Гонсалес, 1870, Завещание сэра Хью Лейна, Национальная галерея, Лондон, Великобритания.
Эдуард Мане, Портрет Евы Гонсалес, 1870, Завещание сэра Хью Лейна, Национальная галерея, Лондон, Великобритания.

Мане часто критиковали за его реалистичный стиль, который мы видим в его портрете Евы Гонсалес. Манера письма плотная и отточенная, и мы видим его внимание к деталям. Кстати, учитывая, что это портрет женщины-художника, кажется странным, что он выбрал портрет в полный рост, а не бюст. Это почти как если бы Мане сочетал идею формального портрета с портретом художника.

Еще более странным является тот факт, что Ева нарисована в красивом белом платье, а не в забрызганном краской халате. Взгляните и на холст. Она работает над натюрмортом с цветочной композицией, типичным предметом для настоящих леди, поскольку их способность свободно взаимодействовать с миром была немного ограничена. Затем, есть рамка вокруг незавершенной картины. Обычно произведение вставляется в рамку после завершения, а не в процессе работы, что делает включение рамки немного странным.

Эдуард Мане, Портрет Евы Гонсалес, 1870, Завещание сэра Хью Лейна, Национальная галерея, Лондон, Великобритания. Деталь.
Эдуард Мане, Портрет Евы Гонсалес, 1870, Завещание сэра Хью Лейна, Национальная галерея, Лондон, Великобритания. Деталь.

Эти детали предполагают, что Мане намеренно подчеркивал ее женственность и указывал на тот факт, что жесткое определение гендерных ролей викторианской эпохи ограничивало творчество художницы. Многие женщины-художники в то время, в том числе Гонсалес, Кассат и Моризо, изо всех сил пытались добиться, чтобы их работы воспринимались академиками всерьез. Это часто описывалось как современный эквивалент “милого”, когда их коллеги-мужчины создавали “выдающиеся” работы.

Ева Гонсалес, Няня с ребенком, 1877-1878, Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия, США.
Ева Гонсалес, Няня с ребенком, 1877-1878, Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия, США.

Пусть вас это не смущает. Этот портрет не предназначен для того, чтобы высмеивать Еву Гонсалес. Она была единственной ученицей, которую когда-либо брал Мане, и она была хорошей ученицей. Ее картины демонстрировались вместе с его картинами, а также были представлены на престижном Парижском салоне. Однако, когда Берта Моризо узнала о его портрете Гонсалеса, она стала очень ревнивой и, возможно, подавленной.

Видите ли, Моризо была чем-то вроде музы для Мане и фигурировала в 14 его картинах. Со временем она втрескалась в Мане; она писала друзьям о его привлекательной внешности, и ходили слухи о романе между ними, но ничего конкретного. В конце концов, Моризо не смогла заполучить мужчину, на которого надеялась, и вместо этого вышла замуж за брата Мане Эжена.