Быть знаменитым – это значит долго и сложно работать, соответствовать ожиданиям поклонников и стараться не утратить собственную значимость в глазах почитателей. Сложный и тяжкий труд вознаграждается очень достойно, к тому же, дает доход и после ухода знаменитости. И вот тут начинается самое интересное – дележка. Как только именитая личность покидает бренный мир, наследники всех видов стараются урвать свой «кусок от общего пирога».
Хорошо, если дело закончится миром, и никто не вынесет «сор из избы» на всеобщее осуждение. Но это редкость. Чаще всего наследники с удовольствием рассказывают о своих передрягах, привлекая как можно больше внимания публики, вытаскивая на свет тайны семейств и собственные обиды. Не последний, но яркий пример дележа – исковое заявление в суд сестер Шукшиных на театр Надежды Бабкиной «Русская песня».
Суть дела
Есть у Василия Шукшина рассказ «Калина красная». Люди старшего поколения отлично знают фильм, снятый по этому опусу. Главные роли играют сам автор и его супруга. Кино хорошее, жизненное, да и пьеса по повести тоже получилась отличная.
Вот эту пьесу уже несколько лет ставит театр Н. Бабкиной, главную роль в ней играет А. Мерзликин и Мария Шукшина (одна из дочерей мастера). Никаких претензий у Марии нет, зато они есть у ее сестер Ольги и Екатерины.
Сестры считают, что театр задолжал им примерно 600 тысяч рублей. Причина: у театра закончилась лицензия на показ, но труппа все равно ставит «Калину красную». Ольга запросила возмещение в размере 364809 руб., Внебрачная дочь Василия Шукшина Екатерина требует 243206 руб. Почему такая разница в суммах, никто не знает, но если сестры выиграют судебное дело, театру Надежды Бабкиной придется неплохо раскошелиться.
Что говорят
Комментарии по поводу иска разные, но наибольшее любопытство вызывают мнения самой Надежды Бабкиной и дочери Шукшина Марии. Так вот ни первая ни вторая особо события не обсуждают.
Надежда делится рассказами о том, как ей ценно творчество В. Шукшина, знаковостью именно этой пьесы и желанием продолжать постановки. Мария вообще не принимает участия в обсуждениях, да и незачем ей – играя главную роль в пьесе, она и так получает славу, продвигает творчество отца. Что касается партнера Марии – А. Мерзликина, он удивительно гармонично вписался в роль и вполне соответствует таланту самого Шукшина, сыгравшего в фильме.
А Ольга и Екатерина настаивают на своем – нет лицензии, значит, нарушены авторские права, следовательно, надо позаботиться об этом нюансе, а пока выплатить запрошенную сумму.
В актерской среде случай получил широкую огласку. Собратья по цеху стараются не принимать ничью сторону, но уже поговаривают, что пора «пересмотреть все авторские договоры и сроки лицензий». И действительно, вот так поставишь спектакль или споешь песню, а потом прилетит иск от наследников.
Кстати, интересно, финансовые поступления от богатого наследства писателя разделены поровну или внебрачной дочери (Екатерине) урезали доход? Судя по исковым заявлениям, Екатерина более скромна и требует почти на 100 тысяч рублей меньше, чем Ольга.
К слову, театралы высоко оценивают постановку «Калины красной» театром «Русская песня». Критики соглашаются, что это видение пьесы можно считать идеальным, полностью совпадающим с духом автора, его истинной «русскостью» и нарочитым «натурализмом». Поэтому убирать такой шедевр из своего репертуара Н. Бабкина точно не захочет.
Чем закончатся разбирательства, покажет время. А пока можно следить за ходом дела по публикациям в СМИ. Иски от наследниц поданы в конце июня, заседание суда назначено на 30 августа и пройдет оно в Басманном суде г. Москвы.
#знаменитости #театр #кино #актеры #наследство #шукшин