Производство подъёмников в нашей стране в январе-июне 2022 года сократилось на 41% год к году.
Оно составляет 9 тысяч штук.
В эфире радиостанции «Говорит Москва» исполнительный директор Национального лифтового союза Пётр Харламов предположил, что на импортозамещение потребуется время. Отрасли необходима господдержка, отметил он.
«Российские производители делают всю линейку лифтов, в том числе скоростных. А к высокоскоростным мы скоро придём. Если нужны будут высокоскоростные лифты, то на первое время их могут заменить китайскими и скоростными лифтами. Мы стараемся все узлы безопасности сохранить, насколько это возможно. Те специалисты, которые работают на заводе — остаются. Мы очень надеемся на государственную поддержку. Полагаем, что проблеме лифтов будет уделено значительное внимание. Мы бы хотели восстановить цифры производства хотя бы до уровня 2020 года».
Как подсчитал «Коммерсантъ» на основе данных Росстата, прежде ситуация была обратной: в первой половине 2019–2020 годов наблюдался рост на 16% и 18% соответственно. Эксперты объясняют это уходом с российского рынка западных производителей.
В марте американская компания Otis заявила об остановке приёма заказов на новые лифты и эскалаторы в России, а в июле продала свои заводы в Санкт-Петербурге и Щербинке. Теперь лифты на них будут производиться под новым брендом.
В июне финская Kone передала российское подразделение местному топ-менеджменту, но там заявляли, что поставок лифтов и эскалаторов в Россию не планируется. Ранее Forbes оценивал, что в 2021 году на долю зарубежных игроков Otis, Kone, ThyssenKrupp Elevator, Schindler и Kleemann пришлось 21% российского рынка производства лифтов.
https://govoritmoskva.ru/news/326974/
Больше новостей в нашем Telegram-канале.