Найти в Дзене
Елена Шаламонова

Старые игрушки

Ира вышла замуж и теперь жила недалеко от родителей на соседней улице. Дружила она с Игорем два года, хотя знакомы они были как соседи по улице с детства. И ходили в одну школу, и в один магазин бегали за хлебом. - Давай, доченька, с ребёночком не тяните, - торопила её мать, Татьяна Фёдоровна, - уж очень мне хочется с внуками понянчиться. - Мама, тогда тебе надо было не одну меня рожать, вот бы и потратила все силы на воспитание, уже не до внуков бы было! – смеялась Ирина. - Ну, уж теперь что говорить. Тогда времена были другие, тяжелее было жить. Да и болела ты у меня много, когда малышкой была. По больницам и врачам только успевали… А теперь вот какая стала – большая и красивая. Вскоре Ира порадовала мать известием о своей беременности. Татьяна Фёдоровна даже прослезилась от волнения. - Боже милостивый. Услышал ты меня. Ну, теперь готовиться надо, - сказала она решительно и обняла дочь. Ира стала приходить к матери и отцу почаще. У них немного и отдыхала, и в предвкушении прибавления

Ира вышла замуж и теперь жила недалеко от родителей на соседней улице. Дружила она с Игорем два года, хотя знакомы они были как соседи по улице с детства. И ходили в одну школу, и в один магазин бегали за хлебом.

- Давай, доченька, с ребёночком не тяните, - торопила её мать, Татьяна Фёдоровна, - уж очень мне хочется с внуками понянчиться.

- Мама, тогда тебе надо было не одну меня рожать, вот бы и потратила все силы на воспитание, уже не до внуков бы было! – смеялась Ирина.

- Ну, уж теперь что говорить. Тогда времена были другие, тяжелее было жить. Да и болела ты у меня много, когда малышкой была. По больницам и врачам только успевали… А теперь вот какая стала – большая и красивая.

Вскоре Ира порадовала мать известием о своей беременности. Татьяна Фёдоровна даже прослезилась от волнения.

- Боже милостивый. Услышал ты меня. Ну, теперь готовиться надо, - сказала она решительно и обняла дочь.

Ира стала приходить к матери и отцу почаще. У них немного и отдыхала, и в предвкушении прибавления в семействе, они обсуждали: как назвать малышку, где в квартире Иры лучше поставить кроватку и какую коляску потребуется купить.

- Только ты бельё не покупай! – заявила мать. – У меня всё от тебя осталось.

- Да ну? – удивилась Ира, - так уж и всё?

На следующий визит дочери Татьяна Афанасьевна предъявила две большие коробки с «приданым» ребёнку. Вместе с Ирой они рассматривали детские распашонки, чепчики и даже пелёнки. В коробке были и ползунки, и маленькие платьица, и переднички, и даже несколько пар пинеток.

- Боже мой, мама! И столько лет ты всё это хранила! – говорила Ира, поглаживая вещи.

- Всего-то на всего двадцать. Ты же у меня рано родилась. Вот и сама теперь рано рожаешь. А вещи в хорошем состоянии – как новые. Зачем опять покупать?

Когда Ира пошла в декрет и уже близились роды, вещи для малышки были выстираны и перенесены в детскую комнату в шкаф.

- Ты ещё не подумай игрушки покупать. У нас многое сохранилось, - опять удивила Иру мать.

- Да где же весь этот музей у вас хранится? – спросила Ира.

- Да на чердаке давным-давно лежит, - засмеялся отец. – Она не разрешает выбросить. Как знала, что пригодятся. Вот я их уже частично принёс на веранду. Тоже будем мыть и готовить.

Ира пошла на веранду и увидела там на столе старый чемодан, который она смутно помнила с детства. Открыв его, она словно попала в прошлое…

Чемодан был полон игрушек: плюшевый медвежонок, набитый опилками, резиновая кукла с голубыми глазами, пластмассовая белка и уточки для купания, старенький барабан на красной ленте, пупсики, и даже игрушечная деревянная кроватка для кукол, которую отец когда-то сделал своими руками…

Ира бережно доставала игрушки и раскладывала их на диване. Она подолгу рассматривала каждую и окуналась в тёплые воспоминания. Обрывками память показывала ей то вечер у тёплой печи с куклой, то игры во дворе с соседскими девчонками, то холодный зимний день, когда она, больная, лежала с температурой, а рядом, у её подушки, сидел плюшевый мишка с круглыми чёрными внимательными глазами…

На веранду вошла мама.

- Ну, что? Ругать меня будешь за них, скажешь, что не современные? – спросила Татьяна Фёдоровна.

- Нет, что ты… Наоборот, - с улыбкой проговорила Ира. – Разве игрушки имеют возраст? Это мы взрослеем, старимся, а они всё такие же… Наши преданные товарищи по детству.

Татьяна Фёдоровна вздохнула:

- Вот верно. Пусть они ещё послужат. Я ведь почему их хранила? Всё надеялась ещё родить. Но после одной тяжёлой простуды еле оправилась. Видимо, от этого больше и не было у нас детей. А ты рожай…

- Спасибо тебе, мамочка, - прошептала Ира и обняла мать.

- Да за что?

- За то, что всё сохранила. Пусть и мои любимые игрушки будут радостью для моей дочки.

Когда Ира родила свою Светланку, в комнате малышки уже было много игрушек. Все они стояли до поры до времени на комоде, на шкафу, а Ира то и дело посматривала на своих любимых кукол и приговаривала:

- Ну, вот. Теперь у меня и настоящая куколка появилась. Такая же красавица, и с голубыми глазами.

Фото из свободных источников
Фото из свободных источников

Спасибо за ЛАЙК, ПОДПИСКУ, отклики! Поделитесь, пожалуйста, этой статьёй в своих соцсетях!

ДОБРЫЕ ПОДРУГИ

СЛУЧАЙНАЯ НАХОДКА

ДЕДУШКИНА ЭТАЖЕРКА

До новых встреч, друзья!