Найти тему
Авто Энциклопедия

Суперкар семьи Микоянов. Трофейный BMW 328 Mille Miglia

Увлечение Европой скоростными машинами в 30-е годы породило целый ряд невероятно красивых родстеров. Эстетика некоторых образцов была настолько привлекательна, что некоторые влиятельные люди не могли отказать себе в приобретении этих скоростных монстров. Один из самых известных примеров BMW 328 Mille Miglia «Bügelfalten», которым владели сразу две исторические личности.

Впервые, спортивный родстер BMW 328 был представлен в 1936 году, на международной гонке на скоростной трассе в Германии. Работа над автомобилем длилась около двух лет. В результате, конструкторам и дизайнерам удалось реализовать массу новаторских идей. Благодаря им, родстер стал фаворитом многих престижных гонок.

-2

Автомобиль оказался настолько хорош, что спустя год был начат выпуск модели приспособленной для повседневного пользования. Несмотря на то, что цена на спортивку была заоблачной, многие покупатели соглашались стоять в очереди по году. Всего, за три года было выпущено 464 экземпляра, разошедшихся по дорогим домам Европы.

-3

Впрочем, спортивное модель тоже продолжила свое развитие. Специально для престижной гонки Mille Miglia в 1939 году была построена BMW 328 Mille Miglia «Bügelfalten». Спустя год были собраны был собраны еще пять сверхскоростных автомобилей BMW 328 Mille Miglia. Три открытые и два с закрытой кабиной. Известно, что во время гонки 1940 года, экипаж BMW 328 Mille Miglia «Bügelfalten» пришел к финишу шестым.

-4

«Bügelfalten» - по-немецки значит "стрелки на брюках". Этот экземпляр, выпущенный в одном экземпляре, имел ярко выраженные ребра жесткости на крыльях. За что и получил такое прозвище. Именно, «Bügelfalten» стал самым известным из всех автомобилей семейства Mille Miglia. Вторая мировая война поставила точку и на гонках, и на производстве прекрасных родстеров.

-5

Пользуясь возможностями смутного времени, о «Bügelfalten» вспомнил личный архитектор Гитлера, ценитель прекрасного Альберт Шпеер. Всю войну, рейхсминистр вооружения и военного производства объезжал 130-тисильный трассовый спорткар. В 1945-м Шпееру стало не до родстеров. Вскоре он попал на скамью подсудимых на Нюрнбергском процессе и был признан военным преступником. А BMW 328 Mille Miglia «Bügelfalten» нашел нового хозяина.

-6

В СССР серебристый родстер привезли в качестве трофея. В 1946 году машина досталась Анастасу Микояну. Оценив свои возможности вождения скоростным родстером, партийный деятель отдал ее одному из сыновей - военному летчику. С этим связана городская легенда. Якобы, сын Микояна пригнал автомобиль для ремонта на Московский авторемонтный завод. У машины плохо работали три карбюратора и отсутствовал глушитель. Первую проблему устранили быстро, а вот глушителя подобрать не смогли. В итоге, Микоян-младший вьехал на BMW 328 Mille Miglia «Bügelfalten» в Кремль. Звук ревущего мотора так возмутил Сталина, что он приказал найти и наказать виновных. В итоге, говорят, директор ремонтного завода поехал строить Волго-Донский канал.

-7

Спустя год, семейство Микоянов избавилось от прекрасного, но непокорного и опасного родстера. Его новым владельцем стал Алексей Подкутов, начинающий спортсмен-гонщик, выигравший впоследствии немало соревнований. В начале 70-х автомобиль снова сменил владельца. Его приобрел любитель любитель старинной немецкой эстетики из Риги, настройщик органов Гвидо Адамсон. По слухам, он выменял раритетный «Bügelfalten» у Подкутова на подержанные "Жигули".

-8

После развала СССР, любитель германской старины, латыш Адамсон передал уникальный трофейный родстер компании BMW. Спустя какое-то время автомобиль несколько раз выставлялся на продажу. В последний раз, в 2010 году. Автомобиль Шпеера и Микоянов был продан за 5.6 миллионов долларов покупателю из США. Считается, что это самая дорогая машина марки BMW, которая была продана когда либо.

Авто
5,66 млн интересуются