Увлечение Европой скоростными машинами в 30-е годы породило целый ряд невероятно красивых родстеров. Эстетика некоторых образцов была настолько привлекательна, что некоторые влиятельные люди не могли отказать себе в приобретении этих скоростных монстров. Один из самых известных примеров BMW 328 Mille Miglia «Bügelfalten», которым владели сразу две исторические личности.
Впервые, спортивный родстер BMW 328 был представлен в 1936 году, на международной гонке на скоростной трассе в Германии. Работа над автомобилем длилась около двух лет. В результате, конструкторам и дизайнерам удалось реализовать массу новаторских идей. Благодаря им, родстер стал фаворитом многих престижных гонок.
Автомобиль оказался настолько хорош, что спустя год был начат выпуск модели приспособленной для повседневного пользования. Несмотря на то, что цена на спортивку была заоблачной, многие покупатели соглашались стоять в очереди по году. Всего, за три года было выпущено 464 экземпляра, разошедшихся по дорогим домам Европы.
Впрочем, спортивное модель тоже продолжила свое развитие. Специально для престижной гонки Mille Miglia в 1939 году была построена BMW 328 Mille Miglia «Bügelfalten». Спустя год были собраны был собраны еще пять сверхскоростных автомобилей BMW 328 Mille Miglia. Три открытые и два с закрытой кабиной. Известно, что во время гонки 1940 года, экипаж BMW 328 Mille Miglia «Bügelfalten» пришел к финишу шестым.
«Bügelfalten» - по-немецки значит "стрелки на брюках". Этот экземпляр, выпущенный в одном экземпляре, имел ярко выраженные ребра жесткости на крыльях. За что и получил такое прозвище. Именно, «Bügelfalten» стал самым известным из всех автомобилей семейства Mille Miglia. Вторая мировая война поставила точку и на гонках, и на производстве прекрасных родстеров.
Пользуясь возможностями смутного времени, о «Bügelfalten» вспомнил личный архитектор Гитлера, ценитель прекрасного Альберт Шпеер. Всю войну, рейхсминистр вооружения и военного производства объезжал 130-тисильный трассовый спорткар. В 1945-м Шпееру стало не до родстеров. Вскоре он попал на скамью подсудимых на Нюрнбергском процессе и был признан военным преступником. А BMW 328 Mille Miglia «Bügelfalten» нашел нового хозяина.
В СССР серебристый родстер привезли в качестве трофея. В 1946 году машина досталась Анастасу Микояну. Оценив свои возможности вождения скоростным родстером, партийный деятель отдал ее одному из сыновей - военному летчику. С этим связана городская легенда. Якобы, сын Микояна пригнал автомобиль для ремонта на Московский авторемонтный завод. У машины плохо работали три карбюратора и отсутствовал глушитель. Первую проблему устранили быстро, а вот глушителя подобрать не смогли. В итоге, Микоян-младший вьехал на BMW 328 Mille Miglia «Bügelfalten» в Кремль. Звук ревущего мотора так возмутил Сталина, что он приказал найти и наказать виновных. В итоге, говорят, директор ремонтного завода поехал строить Волго-Донский канал.
Спустя год, семейство Микоянов избавилось от прекрасного, но непокорного и опасного родстера. Его новым владельцем стал Алексей Подкутов, начинающий спортсмен-гонщик, выигравший впоследствии немало соревнований. В начале 70-х автомобиль снова сменил владельца. Его приобрел любитель любитель старинной немецкой эстетики из Риги, настройщик органов Гвидо Адамсон. По слухам, он выменял раритетный «Bügelfalten» у Подкутова на подержанные "Жигули".
После развала СССР, любитель германской старины, латыш Адамсон передал уникальный трофейный родстер компании BMW. Спустя какое-то время автомобиль несколько раз выставлялся на продажу. В последний раз, в 2010 году. Автомобиль Шпеера и Микоянов был продан за 5.6 миллионов долларов покупателю из США. Считается, что это самая дорогая машина марки BMW, которая была продана когда либо.